Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Трувор"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2629 т.
Размеры: длина - 78,9 м, ширина - 11,2 м, осадка - 5,6 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: паровая машина, 900 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 2208 т.
Пассажировместимость: 30 пассажира в каютах 2-го класса, 100 человек в помещениях 3-го класса.
Вооружение: 2х1 75-мм орудия.
Экипаж: 33 чел.

История судна:
Мобилизованное транспортное-пассажирское судно

Стальной двухпалубный товаропассажирский пароход под первоначальным названием "Day Yaki" был заложен на в 1891 г. судоверфи Robert Craggs & Sons Ltd., Мидделсбро, Великобритания (строительный №90). Спущен на воду 08.06.1891 г., окончен постройкой 17.07.1891 г. и уже под названием "Trouvor" был продан Русскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ). Порт приписки парохода "Трувор" - Одесса, затем ходил на Ближневосточной линии. После ремонта с 1906 г. приписка та же. К началу Первой Мировой войны был на Черном море.

В ноябре 1914 г. взят по военно-судовой повинности и как тральщик, после вооружения, с 15.12.1914 г. вошел в 1 отделение Морской партии траления. С 10.03.1915 г. по классификации как пароход-тральщик, с мая 1915 г. как тральщик №70 (Трувор) сдан Транспортной флотилии с базой в Одессе. С марта 1917 г. вновь стал тральщик "Трувор" и вошел в 1 дивизион Бригады траления ЧФ с базой в Севастополе

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Вечером 14.01.1918 г. высадил в Евпатории десант для борьбы с восставшими татарами.

В марте 1918 г. был демобилизован и ушел как грузо-пассажирский пароход на Азовское море. 25.04.1918 г. взят австро-венгерск.войсками в Севастополе. 22.09.1918 г. сдан РОПиТ и ушел в Одессу, где находился под украинским флагом. С 27.11.1918 г. находился под контролем англо-французских интервентов. 03.04.1919 г., перед взятием Одессы частями РККА уведен из порта и затем у РОПиТ под контролем белых.

К октябрю 1920 г. был в Стамбуле и оттуда ушел в Марсель, там был сдан РОПиТ и поднял французчский флаг как "Trouvor". В 1921-23 гг. работал в чартере французской компании Messageries Maritimes на Средиземном море. Затем был возвращен РОПиТ, в 1925-27 гг. ходил на Средиземном море. С начала 1926 г. находится в составе судов Compagnie Russe de Navigation a Vapeur et de Commerce (экс-РОПиТ). С января 1928 г. находился в отстое в Марселе, Франция. В третьем квартале 1931 г. был продан на слом, и в 1932 г. разобран на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте