Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт 'Ураллес''

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 4150 т.
Размеры: длина - 85,65 м, ширина - 11,74 м, осадка - 5,59 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль.
Силовая установка: котломашинная установка George Clark Ltd., 1100 л.с.
Экипаж: 31 чел.

История судна:
Мобилизованное грузовое судно

Грузовой стальной пароход "Dore" был заложен на судоверфи Deptford Yard компании Sir James Laing & Sons Ltd. в Дэптфорде (Великобритания), офф. номер 148353, строительный №692. Спущен на воду 04.11.1926 г., окончен строительством 12.01.1927 г.

Первоначально вошел в состав грузового флота компании Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд (Великобритания), в 1930 г. судно было продано компании Harries Bros. & Co. Ltd., Сандерленд (Великобритания).

Приобретен СССР в 1931 г. и вошел в состав БГК Совторгфлота под названием "Ураллес", порт приписки - Ленинград. В 1932 г. пароход передали в состав Черноморского морского пароходства. Портом приписки стала Одесса, а с 1936 г. - Новороссийск.

С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта.

По заданию командования судно с 1000 эвакуируемыми гражданами Одессы направили в Николаев. Там приняв 1000 т зерна, судно зашло в Одессу, где приняло дополнительно на борт еще 1500 эвакуируемых граждан и, взяв на буксир корпус ремонтирующегося парохода "Георгий Димитров" забитого до отказа военными грузами, ушло в Керчь.

Оставив на Керченском рейде "Георгия Димитрова", "Ураллес" направился в Новороссийск. Сдав там груз и пассажиров, судно вернулось в Одессу. Здесь пароход принял на борт 800 т заводского оборудования и 850 человек рабочих с семьями. Взяв на буксир пароход "Балаклава", груженый заводским оборудованием и материалами, "Ураллес" благополучно прибыл в Новороссийск. Из-за отсутствия рулевого управления на буксируемых судах эти два рейса были очень тяжелыми. И так до октября 1941 г. пароход "Ураллес" ходил в Одессу с воинским пополнением и боеприпасами и увозил оттуда людей и грузы. Последний раз он ушел из Одессы в Севастополь 14.10 взяв на борт 1200 бойцов и 650 т армейского груза.
Позже, доставив из Новороссийска в Феодосию боеприпасы, транспорт был направлен в Евпаторию для вывоза зерна.

Прибыв на Евпаторийский рейд в ночь на 29.10, начал с лагун погрузку пшеницы. Утром было получено приказание вернуться в Севастополь. Приняв всего 300 т зерна, судно пошло в главную базу флота. Однако вскоре с военного катера было получено указание, вернуться на рейд и принять на буксир три парусных судна и катер с военными грузами. Начав их буксировку, на рейде на караван днем 29.10.1941 г. совершили налет немецкие самолеты. В результате звездного налета около 30 бомбардировщиков противника транспорт "Ураллес" (капитан И.Ф. Короткий) получил прямое попадание бомб в трюм №2, в командный мостик с правого борта и в машинное отделение. В течение всего 5 минут судно погрузилось в воду, сев носовой частью на грунт в точке 45°10'N 33°24'E, покрывшись водой на три четверти длины парохода. Все люди были посажены в шлюпки, забраны проходящим катером и доставлены в Севастополь. При бомбежке один человек погиб и пять были легко ранены.

30.10.1941 г. транспорт был исключен из списков флота. В дальнейшем был взорван немцами для устранения помех работе порта.

В настоящее время корабельные конструкции судна находятся на песчаном дне вблизи Евпатории на глубине 12 метров.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте