Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято
20 февраля 1958 г. Проектирование противолодочного вертолета
Ка-25 в ОКБ им. Н. И. Камова началось в этом же году.
Первый полет опытного вертолета состоялся 20 июня 1960
года. Это был первый палубный вертолет России, предназначенный
для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном
положении на глубине до 500 метров.
Вертолет соосной схемы, с системой складывания лопастей
несущих винтов. Имеется противообледенительная электротепловая
система обогрева воздухозаборников двигателей. Шасси пирамидально-параллелограммного
типа, что обеспечивает взлет и посадку на качающуюся палубу
корабля.
В состав силовой установки вертолета входят два газотурбинных
двигателя ГТД-3Ф мощностью по 900 л.с. каждый. Двигатели
двухвальной схемы с семиступенчатым осецентробежным компрессором
и двухступенчатой турбиной. От свободной турбины через
четырехступенчатый редуктор, снижающий обороты двигателя
с 19 000 до 237 об/мин, осуществляется привод несущих
винтов и их вращение в противоположные стороны. Редуктор
отключает свободные турбины двигателей в случае их отказа
или выключения от редуктора. Для этого в последнем имеются
две муфты свободного хода. Шасси вертолета четырехопорное
неубирающееся.
На случай посадки на воду вертолет оборудован баллонетами.
размещенными на специальных рамах, которые крепятся к
осям колес передних и основных стоек шасси. Баллонеты
за три-четыре секунды заполняются забортным воздухом,
эжектируемым сжатым воздухом из трех баллонов бортовой
воздушной системы.
Создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования
и вооружения. Противолодочное вооружение включает: радиолокационную
станцию, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную
в задней части основной кабины и гидроакустические буи.
Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного
оборудования. Имеются автопилот, радиокомпас, система
автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих
винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и радиомаяки
для фиксации места нахождения обнаруженной подводной лодки
и выхода на нее для атаки. На вооружении вертолета могут
быть противолодочные торпеды, глубинные бомбы и другие
средства поражения подводных лодок.
Модификации вертолета:
Ка-25Ц - Целеуказатель ракет кораблей и береговых установок.
Ка-25Ш - Для поддержки морских десантов.
Ка-25ШЗ - Буксировщик шнуровых зарядов.
Ка-25БТ - Буксировщик трала.
Ка-25К - Вертолет-кран.
Ка-25
: основные характеристики |
Экипаж, человек |
2
|
Масса нормальная взлетная,
кг |
7200
|
Скорость максимальная, км/ч
|
220
|
Скорость крейсерская, км/ч |
180
|
Потолок динамический, м |
3500
|
Дальность перегоночная, км |
650
|
Дальность действия, км |
200
|
Диаметр несущего винта вертолета,
м |
15,74
|
Длина вертолета, м |
9,75
|
Высота в сложенном виде, м
|
5,37
|
|