Работы по созданию
танка на базе среднего танка Т-54Б были начаты в 1957 году на Заводе №183 в инициативном
порядке под руководством Л.Н. Карцева. Работы велись параллельно с организацией
серийного производства Т-54Б. Машина получила обозначение "Объект 155".
При создании танка был использован весь задел конструктивных решений, полученный
при модернизации Т-54. Первые опытные образцы, а также первая серийная партия
были изготовлены с использованием башен танка Т-54Б. В 1957 году были изготовлены
два опытных образца. В период с зимы 1957 года до весны 1958 года, машины прошли
государственные испытания. После чего, 08.05.1958 г. постановлением Совета министров
СССР № 493-230 "Объект 155" был принят на вооружение под обозначением
Т-55. От Т-54Б отличается более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом,
увеличенной ёмкостью топливной системы, внедрением противоатомной защиты, усовершенствованным
оборудованием, установкой дымовой аппаратуры нового типа. Средний танк Т-55
состоял на вооружении Морской пехоты Черноморскоого флота. Т-55 : основные характеристики |
Боевая масса, т | 36 |
Длина, мм | 6200 |
Ширина, мм | 3270 |
Высота, мм | 2350 |
Клиренс, мм | 425 |
Двигатель, л.с. | 580 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Запас хода, км | 500 |
Экипаж, чел. | 4 |
Вооружение: 100-мм пушка Д-10Т2С, 2 7,62-мм пулемёта
СГМТ | Боекомплект: 43 выстрела 100-мм,
3500 7,62-мм патронов | |