|   ТТД:  Водоизмещение: 8565 т.  Размеры: 
длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.  Скорость полного хода: 
32 узла  Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.  Силовая установка: 
газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта  Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ 
ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки 
АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет 
Ка-25ПЛ.  Экипаж: 380 человек.   История корабля:  Большой 
противолодочный корабль пр.1134Б Различными вариантами программ кораблестроения 
в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК 
пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения 
задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод 
(помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким 
мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство 
БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей. 
 Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, 
a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) 
в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и 
в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных 
кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали 
или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под 
другую энергетику - газотурбинную. Тактико-техническое задание на проект, 
получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали 
над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен 
В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов. Внедрение 
на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение 
главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению 
исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения. На 
пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате 
чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили 
разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных 
комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки 
АК-726.  Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили 
на Черноморском флоте Большой противолодочный корабль "Очаков" 
был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской 
№ 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 
г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ. Находился 
в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, 
участвовал в учениях “Океан-75”, “Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны 
СССР “За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК “Очаков” 
объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.  14.06 - 19.06.1978 г. 
нанес визит в Латанию (Сирия);  13.04 - 18.04.1979 г. - в Риеку (Югославия);  
11.06 - 16.06.1979 г. - в Тулон (Франция);  10.08 - 13.08.1979 г. - в Варну 
(Болгария);  20.10 - 24.10.1986 г. - в Гавану (Куба);  26.03 - 31.03.1987 
г. - в Стамбул (Турция);  26.10 - 30.10.1987 г. - в Сплит (Югославия);  
24.08 - 28.04.1989 г. - в Констанцу (Румыния);  08.05 - 12.05.1990 г. - в Сплит 
(Югославия);   11.06 - 14.06.1990 г. - в Таранто (Италия).  В период 
с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный 
ремонт.  В 1991 году начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако 
в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году 
на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".  БПК 
"Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском 
заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался 
к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло. 20.10.2008 
г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" 
с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе. 20.08.2011 
г. большой противолодочный корабль "Очаков" был исключен из состава 
ВМФ. Находился в отстое в Севастополе (Троицкая). 05.03.2014 г. корпус списанного 
корабля был уведен под буксирами из Севастополя и в тот же день затоплен на фарватере 
при выходе из оз.Донузлав (Крым) с целью недопущения выхода из него находившихся 
там украинских боевых кораблей и вспомогательных судов.  Впоследствии корпус 
корабля силами специального судоподъемного отряда 07.08.2104 г. был поставлен 
на ровный киль, 07.09.2014 г . был окончательно поднят и отбуксирован на отмель 
внутри оз.Донузлав.  |