Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные броненосцы

 

 
 
 
     
   Эскадренный броненосец "Три Святителя"  
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 13 318 т.
Размеры: длина 115,4 м, ширина 22,25 м, осадка 8,86 м.
Скорость полного хода: 15,2 узла.
Дальность плавания: 2320 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 11300 л.с.
Бронирование: палуба - 76 мм, казематы - 406 мм, башни - 406 мм, рубка - 305 мм.
Вооружение: 4 305-мм, 14 152-мм, 2 47-мм орудия, 4 пулемета.
Экипаж: 660 чел.

История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы 1882-1902 г. Шестой эскадренный броненосец Черноморского флота. Прототипом корабля послужил балтийский броненосец "Наварин", впоследствии погибший в ходе русско-японской войны.

По конструкции "Три Святителя" приближался к типу брустверных мониторов без броневого пояса в оконечностях. Поясная броня типа "компаунд" была самой мощной броневой защитой, когда-либо применявшейся на кораблях русского флота. При мощном артиллерийском вооружении корабль имел невысокий надводный борт и уступал по мореходности своим высокобортным предшественникам - эскадренным броненосцам "Двенадцать Апостолов" и "Чесма". "Три Святителя" послужил прототипом при проектировании следующего черноморского броненосца "Князь Потемкин Таврический".

Заложен 16 сентября 1891 года на эллинге Николаевского адмиралтейства и 27 ноября 1891 года зачислен в списки судов Черноморского флота, спущен на воду 12 ноября 1893 года, вступил в строй в 1895 году.

13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года - в линейный корабль. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1912 гг. в Севастопольском порту. Кроме того были демонтированы 6 152-мм, 4 120-мм и 10 47-мм орудий, установлен броневой каземат для 152-мм орудий и щиты для 4 152-мм орудий на спардеке. На башнях орудий главного калибра было подготовлено место для 4 75-мм орудий противоминной, или зенитной артиллерии.

В период I Мировой войны обстреливал побережье противника, вел блокадные действия у берегов Турции, прикрывал минно-заградительные и набеговые операции других сил флота. С 23.01 по 05.04.1916 г. участвовал в Трапезундской наступательной операции.

16.12.1917 г. вошел в состав советского Черноморского флота. С марта 1918 г. находился в Севастопольском порту на хранении, где 01.05.1918 г. был захвачен германскими войсками, а 24.11.1918 г. - англо-французскими интервентами. В период с 22.04 по 24.04.1919 г. по приказу английского командования были взорваны механизмы, а сам корабль выведен из строя. 29.04.1919 г. освобожден частями советского Украинского фронта. 24.06.1919 г. захвачен белогвардейцами.

После освобождения Севастополя войсками РККА корабль в строй не вводился и в 1923 г. сдан Комгосфондов для разборки на металл, а 21.11.1925 г. исключен из списка судов РККФ.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте