Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Крейсера

 
 
 
         
      Минный крейсер "Капитан Сакен"  
 
Капитан Сакен
 
Капитан Сакен
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 742 т.
Размеры: длина - 69,4 м, ширина - 7,3 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 18,3 узла.
Силовая установка: 3 котла, 2341 л.с., 2 винта.
Бронирование: палуба - 13 мм.
Вооружение: 6х1 47-мм орудий, 4х1 37-мм орудия, три 380-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 7 офицеров, 120 матросов.

История корабля:
Минный крейсер II-го ранга, способный действовать в составе эскадры в любую погоду, охранять ее от атак миноносцев противника и нести разведывательную службу.

Предполагалось, что второй минный крейсер будет полностью однотипным с "Лейтенантом Ильиным", заложенным тремя месяцами раньше. Однако Балтийский завод, имея рабочие чертежи механизмов крейсера "Лейтенант Ильин", взялся в течение 14-16 месяцев изготовить такую же установку своими силами и установить её на "Капитан Сакен" в Николаеве. Предложение сочли выгодным, и проект корабля переделали. Не меняя обводов корпуса (но снабдив его ещё более угрожающего вида таранным штевнем) перекомпоновали внутренние помещения для размещения машины и огнетрубных котлов цилиндрического типа взамен локомотивных.

Замена локомотивных котлов на огнетрубные произошла не сразу. 21 января 1887 года выяснилось, что новые котлы получаются на 25,5 т тяжелее требуемого, в результате чего журналом МТК № 12 было приказано убрать кормовые надстройки, а весь борт понизить почти на 1 метр.

В результате многочисленных переделок в корме крейсера вместо надстройки были установлены рубки для офицеров и отдельно для командира. Баковую надстройку заменили карапасной палубой. Расположение офицерских кают (в кормовой части жилой палубы) было утверждено только в ноябре 1887 года. Кроме того, в конструкцию "Капитана Сакена" внесли изменения с целью исправить недостатки, выявленные при испытаниях "Лейтенанта Ильина". Цилиндры среднего и низкого давления снабдили рубашками, а угольные ямы - трубами для замера температуры угля. Были сняты паровые подъёмники для удаления из топок золы и шлака. В результате всех переделок водоизмещение корабля в полном грузу оказалось на четверть тяжелее проектного.

Вооружение ограничили шестью 47-мм и четырьмя 37-мм пушками. Поворотные минные аппараты после выявления большой перегрузки решили не ставить. Из пяти минных аппаратов два бортовых оказались очень неудобны для заряжания и впоследствии были сняты. Неоднократно возобновлявшиеся ходовые испытания показали, что мощность механизмов при 223 об/мин не превышала 2341 л.с. Вместо ожидавшейся 21-узловой скорости корабль выжимал только 18,3 узла.

Минный крейсер "Капитан Сакн" был построен в Николаеве. Зачислен в списки 18.01.1886 г. Заложен в 1886 году. Спущен на воду в 1889 году, вступил в строй в 1889 году. 30.05.1890 г. был зачислен в состав Практической эскадры Чёрного моря.

Несмотря на недостатки корабля, Черноморский флот, до конца XIX века не получивший ни одного крейсера, использовал "Капитана Сакена" в роли посыльного и разведочного корабля.

25 августа 1899 года в Севастополе была впервые в мировой истории установлена радиосвязь между боевыми кораблями. Приёмо-передающие устройства разместили на броненосцах "Георгий Победоносец" и "Три святителя", а передатчик - на минном крейсере "Капитан Сакен".

Во время мятежа 1905 года минный крейсер остался в подчинении вице-адмирала Чухнина.

8 апреля 1907 года переименован в портовое судно "Бомборы". В боевых действиях участия никогда не принимал. Корабль был исключён из списков 22 декабря 1909 года.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте