Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Крейсера

 
 
 
     
   Минный крейсер "Казарский" 
 
Крейсер "Казарский"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 430 т.
Размеры: длина - 60,4 м, ширина - 7,4 м, осадка - 3,3 м.
Скорость полного хода: 21,1 узла.
Дальность плавания: 1650 миль при 10 узлах.
Силовая установка: одновальная паросиловая, 3500 л.с., 1 винт.
Вооружение: 6х1 47-мм орудий, 3х1 37-мм орудий, два 380-мм торпедных аппарата.
Бронирование: рубка - 13 мм.
Экипаж: 5 офицеров, 59 матросов.

История корабля:
Минный крейсер типа Казарский.

Это был второй проект российского минного крейсера, который был заметно более успешным по сравнению с предыдущим проектом минного крейсера - "Лейтенантом Ильиным". Проект "Казарского" предусматривал водоизмещение 400 т, вооружение из девяти пушек и полную скорость 21 узел.

Минный крейсер "Казарский" был заложен на судоверфи "Шихау" в Эльбинге по заказу Морского ведомства России для Черноморского флота. Контракт подписан 08 октября 1888 г. Зачислен в списки 19 августа 1889 г. Спущен на воду в 1889 году, вступил в строй в мае 1890 года.

По контракту он должен был приступить к испытаниям всего через 11 месяцев после подписания бумаг - срок слишком небольшой, чтобы выявить все погрешности в проекте и слабые места при постройке. Фактически же корабль вошел в строй через год после контрольной даты.

"Казарский" был вдвое дешевле «Ильина» и при этом имел вдвое большую дальность плавания, не уступая в артиллерийском вооружении. Несомненным преимуществом стал его палубный торпедный аппарат, способный разворачиваться на 360° - первый в отечественном флоте. Судно имело низкий борт, способствовавший хотя бы относительной скрытности, и высокую скорость - свыше 21 узла. В соревновании с "Ильиным" на пробеге между Севастополем и Ялтой "Казарский" развил скорость почти на три узла больше.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Некоторые из них являлись как бы продолжением достоинств этогонового судна. Так, относительно низкий борт и острые обводы препятствовали использованию вооружения на волнении. Несколько неожиданными оказались плохая управляемость и сильная вибрация даже на среднем ходу.

В 1906 году проходил капитальный ремонт и модернизацию.

27.09.1907 года корабль официально перевели в класс посыльных судов, сняли с него 37-мм пушки, а в 1914 г. артиллерию заменили на 3 75-мм пушки и 4 пулемета (к 1917 г. 2 пулемета сняли).

Приказом по Морскому ведомству от 18 марта 1909 г. "Казарский" был зачислен в число вспомогательных судов Черноморского отряда. 24 мая-19 августа 1909 г. он совершил плавание из Севастополя в Галац и обратно. По сведениям "Судового списка 1914 г." на "Казарском" в 1906 г. локомотивные котлы заменили такими же новыми, по данным на 1912 г. он вместо контрактной 21,07-уз скорости развивал 18,1 уз. Вооружение состояло из трех 75-мм пушек и четырех пулеметов, экипаж из 5 офицеров, 2 кондуктора и 59 матросов. По списку 1917 г., составленному в МГШ, "Казарский" имел на вооружении те же три 75-мм и на два пулемета меньше.

Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу.

В дальнешйем корабль последовательно находился в руках германских оккупационных, а с декабря 1918 г. англо-французских союзников, с апреля 1919 г. входил в состав флота белых, в ноябре 1920 г. при эвакуации белых, выведен из строя но 15 декабря 1920 г. был включен в состав морских сил Черного моря в качестве заградителя.

В "Таблицах элементов судов военных флотов Р.С.Ф.С.Р. за 1921 г." "Казарский" значился посыльным судном. Сведения о вооружении отсутствовали. В 1921 г. корабль прошел капитальный ремонт, в 1923 г. передан фондовой комиссии и возвращен в класс посыльных судов, с 1925 г. находился в порту на хранении и впоследствии разобран.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте