Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Быстроходная десантная баржа "БДБ-1" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 220 т.
Размеры: длина - 47,04 м, ширина - 6,53 м, осадка - 1,45 м.
Скорость полного хода: 10,5 уз.
Дальность плавания: 640 миль при 10 узлах, 1340 миль при 7 узлах.
Силовая установка: дизельная, 390 л.с.
Вместимость: нормальная загрузка 85 т. (2 танка / 200 чел.) либо максимальная 105 т. (3 танка / 200 чел.)
Вооружение: 1х1 75-мм орудие, 3х1 пулемета.
Экипаж: 21 чел.

История корабля:
Быстроходная десантная баржа типа MFP Type A

Десантное судно этого типа принадлежало к широко распространенной серии немецких десантных судов типа MFP. Всего в период с 1941 по 1945 гг. было произведено около 700 таких судов различных серий.

Быстроходная десантная баржа "F 328" была построена на судоверфи Beucheldt (Глогау, Германия). 20.06.1941 г. была зачислена в состав Кригсмарине, в июле 1942 г. спущена на воду, и в ноябре 1942 г. вошла в состав1. Landungsflottille.

В составе соединения осуществляла транспортные перевозки на Черном море.

27.05.1943 г. в 06.45 в составе группы (баржи F 322, F 340, F 373, F 305, F 539, F 328) с грузом боеприпасов вышли из Камыш-Бурун на Таманский полуостров в Анапу. В 11.15 по причине большого волнения отказались от выполнения задачи и повернули обратно в Керчь. В 11.50 в точке с координатами 45°05’N, 36°45’O группа кораблей была атакована советской авиацией (6 штурмовиков Ил-2 8-го штурмового авиаполка, ведущий к-н Парменов П.И.). Баржа "F 328" получила повреждения и в 12.05 затонула в районе Соленого озера у мыса Железный Рог. Потери экипажа - 2 тяжело- и 4 легкораненных.

Осенью 1943 г. была поднята аварийно-спасательной службой ВМФ, и 04.02.1944 г. после постановки в восстановительный ремонт зачислена в состав Черноморского флота под наименованием "БДБ-1".

С 12.09.1945 г. использовалась в учебных целях, а 06.10.1945 г. была разоружена и исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для реализации.

Впоследствии приобретена Министерством морского флота, 13.02.1953 г. получила наименование "Крымская", и до конца 50-х годов ХХ века эксплуатировалась им в качестве самоходной сухогрузной баржи в составе Азовского государственного морского пароходства.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте