Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Быстроходная десантная баржа "БДБ-13" ("СБР-24") 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 220 т.
Размеры: длина - 47,04 м, ширина - 6,53 м, осадка - 1,45 м.
Скорость полного хода: 10,5 уз.
Дальность плавания: 640 миль при 10 узлах, 1340 миль при 7 узлах.
Силовая установка: дизельная, 390 л.с.
Вместимость: нормальная загрузка 85 т. (2 танка / 200 чел.) либо максимальная 105 т. (3 танка / 200 чел.)
Вооружение: 1х1 75-мм орудие, 3х1 пулемета.
Экипаж: 21 чел.

История корабля:
Быстроходная десантная баржа типа MFP Type A

Десантное судно этого типа принадлежало к широко распространенной серии немецких десантных судов типа MFP. Всего в период с 1941 по 1945 гг. было произведено около 700 таких судов различных серий.

Быстроходная десантная баржа "F 176" была построена на судоверфи Gebr. Wiemann (Бранденбург, Германия) по контракту от 21.04.1941 г. В январе 1942 г. была зачислена в состав 27-я десантной флотилии Кригсмарине, с октября 1942 г. вошла в состав 1-й десантной флотилия (Варна, Болгария).

В составе соединения осуществляла транспортные перевозки на Черном море.

24.02.1943 г. повреждена в результате взрыва в Керченском проливе. 22.02.1943 г. в 10.20 утра "F 176" получает 3 бомбовых удара при разгрузке груза (50 тонн угля) в Тамани, в результате 1 человек погиб, 6 человек ранены. 27.02.1943 г. "F 176" отбуксирован буксиром "Киль" в Керчь и становится в судоремонтный завод. Однако 01.03.1943 г. в результате очередной бомбардировки окончательно "F 176" затонула.

Был поднята в Керчи в сентябре 1944 г., после восстановительного ремонта работала в составе ЧМП, а затем c 20.10.1944 г. - в составе Черноморского флота как "БДБ-13"

24.04.1945 г. была выведена из боевого состава и как сухогрузная баржа "ЧФ-121150" использовалась в составе плавсредств Отдела вспомогательных судов и гаваней флота.

23.05.1947 г. переоборудована и переклассифицирована в станцию безобмоточного размагничивания с переименованием в "СБР-4", затем с 16.05.1949 г. - "СБР-24" в составе Технического отдела ЧФ.

30.09.1959 г. исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для демонтажа и реализации и 13.10.1959 г. расформирована.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте