Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-123" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 550 т.
Размеры (корпуса/подушки): длина - 56,2/57,3 м, ширина - 22,3/25,6 м, осадка - 1,5 м.
Скорость полного хода: 60 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль на 55 уз.
Силовая установка: - 3 газовых турбины М71 (3 маршевых винта) 3х12 000 л.с., 2 газовых турбины М71 (4 нагнетателя) 2х12 000 л.с., 4 электрогенератора ГТГ-110К 4х100 кВт.
Вместимость: 3 основных боевых танка и 140 морских пехотинцев, или 8 боевых машин пехоты БМП-2 или бронетранспортеров БТР-80, или 366 морских пехотинцев со штатным вооружением, или 80 морских мин заграждения, или 130 тонн грузов
Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-630М, 2х22 140-мм система РЗСО А-22 "Огонь", 4 ПЗРК "Игла".
Экипаж: 27 чел.

История корабля:
Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322

Проект 12322 "Зубр" на настоящий момент является наиболее крупным в мире десантным кораблем на воздушной подушке.

"Зубр" предназначен для транспортировки боевой техники вместе с десантными подразделениями и высадки на необорудованный берег с обеспечением огневого прикрытия. Также этот корабль может осуществлять как транспортировку мин, так и постановку минных заграждений.

Десантные корабли данного проекта стали дельнейшим развитием предыдущего поколения десантных кораблей на воздушной подушке - пр.12321 "Джейран". Тактико-техническое задание на проектирование нового МДК было выдано в ПКБ "Алмаз" в 1978 году. Основными отличиями от своего прототипа - "Джейранов" - у нового корабля была увеличенная основная десантная нагрузка (не 2, а 3 основных танка), 30-мм артустановки АК-230 были заменены на более современные АК-630М с РЛС "Вымпел", замене подверглись так же и радиотехнические средства.

В разработке проекта 12322 принимали участие главные конструкторы Л.В. Озимов, Ю.М. Мохов и Ю.П. Семенов, наблюдение от ВМФ воглавлял капитан 2 ранга В.А. Литвиненко, позднее его сменил капитан 2 ранга Ю.Н. Богомолов.

Основной силовой несущей частью корпуса корабля проекта 12322 "Зубр", обеспечивающей прочность и непотопляемость, является понтон прямоугольной формы размерами 57,3х21,9 м. Находящаяся на понтоне надстройка двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема. В средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от средств массового поражения. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования и отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала. На "Зубре" созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.

Применявшаяся на этих кораблях система залпового огня А-22 "Огонь"на основе пусковых установок МС-227 (ЗИФ-121) с неуправляемыми реактивными снарядами типа ОФ-45 обладала следующими характеристиками: 2 пусковых установки по 22 ствола в пакете, максимальная дальность стрельбы - 4500 м, минимальная - 800 м, боевая часть НУРС - осколочно-фугасная, масса ВВ НУРС - 5,65 кг.

Первоначальными планами предусматривалась сдача головного "Зубра" флоту в 1985 году. Однако головной корабль (МДК-95), фактически являвшийся опытным, был построен лишь в 1986 году. Лишь в 1988 году после продолжительных испытаний он вошел в боевой состав ВМФ. В результате испытаний в конструкцию последующих серийных кораблей были внесены коррективы, претерпел изменения состав радиоэлектронного вооружения.

Всего по данному проекту были построены 15 кораблей, находившихся у трех стран: СССР (Россия), Украина (к настоящему моменту все украинские МДК выведены из боевого состава) и Греция (по экспортному контракту в 2000 г.).

"МДК-123" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (зав. №302). Корабль вступил в строй в 1990 году.

Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-123" находился в составе 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав, бухта Известковая).

В 1994 году "МДК-123" совместно с СКР "Пытливый" и ракетным катером "Р-15" брал участие в эвакуации граждан России, оказавшихся в зоне грузино-абхазского конфликта.

10.01.1996 г. в ходе раздела Черноморского флота "МДК-123" был передан Украине, где получил наименование "Артемовск" (бортовой - U424). 29.11.2000 г. распоряжением Кабинета министров Украины исключен из списков ВМСУ и впоследствии разделан на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте