Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-184" 
 
МДК-184
 
МДК-184
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 360 т.
Размеры: длина - 45,5 м, ширина - 17,4 м, осадка - 1,6 м.
Скорость полного хода: 49 узлов.
Дальность плавания: 300 миль на 49 уз.
Силовая установка: 2 ГТУ НК-12, 4 винта, 32000 л.с.
Вместимость: 2 основных танка Т-72 или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР или 80 чел или 73,2 т груза.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230 (2000 выстрелов).
Экипаж: 21 чел. (3 офицера).

История корабля:
Малый десантный корабль на воздушной подушке пр.12321

В 1964-65 гг. в ПКБ "Алмаз" впервые в СССР был разработан опытный малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232, шифр "Джейран". Главным конструктором данного корабля был назначен Л.В. Озимое, главным наблюдателем от ВМФ - капитан 1 ранга Б.А. Колызаев, затем капитан 2 ранга В.А. Литвиненко.

Созданию этого уникального десантного корабля предшествовали большие проектно-исследовательские и экспериментальные работы. В частности, для выбора принципа формирования воздушной подушки, оценки конструктивных мер обеспечения остойчивости, проверки устойчивости корабля на курсе, управляемости, амфибийности, мореходности были построены и испытаны две крупномасштабные модели водоизмещением 28-30 тонн с различными конструктивными схемами формирования воздушной подушки. При эксперименте на этих моделях были положительно решены и многие другие технические проблемы.

Особо выделялись значительные величины метацентрических высот данного проекта, благодаря которым корабль имел практическую непотопляемость. Понтоны и трюм МДК обеспечивали его положительную плавучесть в любой ситуации.

Десантовместимость корабля была рассчитана на два средних или три плавающих танка. Головной корабль по пр.1232 был построен на судостроительном заводе в Ленинграде в 1970 г.

Опытная эксплуатация этого корабля позволила учесть все недостатки в последующих серийных кораблях пр.12321. Так, на серийных МДК было усилено оборонительное вооружение (установлены два 30-мм автомата АК-230 с РЛС управления "Рысь") и улучшены условия обитаемости, а сам корпус корабля вместо клепанного на головном был выполнен сварным из сплава АМГ-61.

Полное водоизмещение МДК пр.12321 достигало 353 тонн, скорость полного хода 50 узлов, дальность плавания 300 миль, автономность 5 суток. Главная энергетическая установка этого малого десантного корабля состояла из двух газотурбинных двигателей ДТ-4 общей мощностью 32000 л.с.. приводящих в действие нагнетатели и четыре воздушных винта.

Всего по данному проекту с 1970 по 1985 год по данному проекту было построено 20 кораблей. Это были первые в мире серийные и самые крупные корабли на воздушной подушке.

Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-184" был построен в Ленинграде на ПО "Алмаз" (зав.№77). Корабль вступил в строй в 30.07.1978 г.

Корабль находился в составе 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав, бухта Известковая).

В 1997 г., после окончательного раздела Черноморского флота между Россией и Украиной, этот корабль в числе трех МДК данного проекта был передислоцирован на Каспийское море в состав сил постоянной готовности Каспийской флотилии.

28.05.2004 г. корабль был списан и сдан на слом.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Решетников А.И.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте