Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
    Средний десантный корабль "ТДК-9"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1460 т.
Размеры: длина - 74,6 м, ширина - 11,3 м, осадка - 2,43 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 2100 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 37-ДР, 4000 л.с.
Вместимость: 3 тяжелых танка, или 5 средних танков, или 10 единиц БТР и 82 чел., или 350 чел.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки ЗИФ-31Б.
Экипаж: 66 чел.

История корабля:
Большой десантный корабль пр.188

Кораблестроительной программой 1946-55 гг. было предусмотрено строительство десантных кораблей. В этой программе был учтен печальный опыт отечественных десантных действий в ВОВ, когда отсутствие специальных кораблей не позволяло высаживать морскую пехоту вместе с тяжелой техникой, а из-за этого она несла значительные потери в глубине обороны и первоначальный успех не мог быть быстро развит. Можно с полным основанием утверждать, что десант в Крым зимой 1941-1942 годов не смог решить стратегическую задачу по освобождению Крымского п-ва и деблокады Севастополя из-за отсутствия уже в первом эшелоне десанта значительного количества танков, автотранспорта и тяжелой артиллерии, поскольку все это могло быть доставлено только на специальных десантных кораблях, которых в составе ЧФ не было.

Первым отечественным десантным кораблем специальной постройки стал средний десантный корабль пр.188, спроектированный в ЦКБ-50. Главным конструктором был И.И.Кузьмин, а главным наблюдающим ВМФ был В.М.Корсаков.

Корабль предназначался для высадки десанта на необорудованное побережье. Десант мог включать 5 средних или 3 тяжелых танка или 350 человек пехотного десанта с техникой и вооружением. Для высадки и приема боевой техники десанта в носовой части корабпя имелись ворота и сходня, при этом последняя рассчитана на выход непосредственно в воду и прием из воды на корабль плавающих танков весом до 15 тонн.

Впервые для защиты ДК от самонаводящихся торпед использовался буксируемый охранитель типа БОКА. Артиллерийское вооружение включало две 57-мм артустановки ЗИФ-31 Б. Ходовая рубка, мостик и пост управления высадкой защищались противопульной броней. Личный состав десанта размещался в специальных помещениях под танковой палубой.

Главная энергетическая установка - двухвальная дизельная мощностью 4 000 л.с. (дизели 37ДР) обеспечивала скорость полного хода 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 1 020 тонн, а полное 1 460 тонн. Длина - 74.7 м, ширина - 11.3 м, осадка при полном водоизмещении - 2.43 м. Дальность плавания составляла 2000 миль, а автономность по запасам провизии - 10 суток.

Серийное строительство этих кораблей велось на судостроительном заводе в городе Выборге с 1957 по 1963 годы. Головной корабль был сдан ВМФ 31 декабря 1958 года. Всего построено 19 СДК этого проекта.

Средний десантный корабль "ТДК-9" был построен на Выборгском ССЗ (№870), принят в состав флота в 1959 году.

Впоследствии корабль был переоборудован в опытовое судно - "ОС-234".

"ОС-234" было выведено из состава флота и списано в 1981 году.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте