Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Гидрографические суда

 
 
 
     
   Экспедиционное океанографическое судно "Фаддей Беллинсгаузен" 
 
судно "Фаддей Беллинсгаузен"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3090 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 13 м, осадка - 4,75 м.
Скорость полного хода: 16,3 узла.
Дальность плавания: 11000 миль при 14,2 узла, 8800 миль при 16,3 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 8TD-48 по 2400 л.с., 2 винта.
Вооружение: не несет.
Экипаж: 70 чел.
Научная группа: 26 чел.

История судна:
Гидрографическое исследовательское судно пр.850

Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы потребовал расширить работы по изучению морей и океанов. При этом значительное внимание необходимо было уделять изучению гидрологических условий в океанах и морях, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана. Поэтому уже в начале 60-х годов ХХ века, наряду с научно исследовательскими судами Академии наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных гидрографических судов для работы в удаленных районах Мирового океана.

Первым послевоенным достаточно крупным гидрографическим судном (ГС) стал пр.514. Проектирование было выполнено в Невском ПКБ. ГС имело полное водоизмещение в 2 636 т, двухвальная дизельная главная энергетическая установка обеспечивала скорость полного хода 15 узлов, а запасы топлива - дальность плавания 11 000 миль. ГС было снабжено промерными катерами (4 ед.) , гидроакустической станцией и специальными лабораториями. По этому проекту в 1962 году было построено на Севастопольском морском заводе только одно судно "Адмирал Невельской". В дальнейшем строительство крупных ГС, научно-исследовательских судов (НИС) и экспедиционно-океанографических судов (ЭОС) велось для ВМФ СССР в ГДР и Польше.

Строительство ГС в Польше началось в 60-х годах. Так, на верфи им.Барского, г.Щецин по пр.850 была построена крупная серия ЭОС среднего водоизмещения (полное водоизмещение 3 123 тонн, скорость полного хода 16.5 узлов). Головное судно пр.850 "Николай Зубов" было построено в 1964 г. Всего было построено до 1967 года 11 ЭОС этого проекта (3 переоборудованы РЗК).

Экспедиционное океанографическое судно "Фаддей Беллинсгаузен" Черноморского Флота было построено в г.Щецин на ССЗ "Сточня Щецинская им. Адольфа Варского" в 1965 году, заводской номер №850/6.

С 1977 суда данного типа классифицировались как океанографические исследовательские суда.

Судно входило в состав 176-й отдельнго дивизиона океанографических исследовательских судов.

Судно было списано в 1995 году и продано частной фирме. С 1995 года принадлежал Украине в качестве грузо-пассажирского судна "Омега" общества с ограниченной ответственностью "Акар"; затем был переименован в "Омега-Г" фирмы "Гранада Логистик", флаг - Коморские острова. Сдан на слом в 2012 г.

Этим судном командовали:
- капитан 3 ранга Н. И. Ерин.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте