| ТТД:Водоизмещение: 764 т.
 Размеры: длина - 50,4 м, ширина - 7,5 м, осадка 
                                - 3 м.
 Скорость полного хода: 10 узлов.
 Дальность плавания: 1650 миль.
 Силовая установка: котломашинная, 490 л.с.
 Вооружение: 2х1 37-мм орудия.
 Экипаж: - чел.
 
 История судна:Гидрографическое судно
 Бывшая шхуна "Эльборус", построенная 
                                в Лондоне в 1854 г. Участвовала в Крымской и русско-турецкой 
                                войнах.  После начала войны с Турцией суда Черноморского 
                                флота, в том числе и пароходы, начали активно 
                                действовать на коммуникациях противника.  06.06.1854 г. "Эльборус" пришел из 
                                Николаева в Севастополь, а 30.06 вышел оттуда 
                                в крейсерство к турецким берегам. Пароход был 
                                в 15 милях от Босфора; он уничтожил два турецких 
                                коммерческих брига и захватил кочерму, на которую 
                                высадил взятых в плен турок. 03.07.1854 г. "Эльборус" 
                                благополучно возвратился в Севастополь, а 07.08.1854 
                                г. вновь вышел в крейсерство вдоль Анатолийского 
                                берега. Хотя "Эльборус" не дошел до 
                                Босфора из-за угля, оказавшегося плохого качества, 
                                но и на этот раз он уничтожил турецкий коммерческий 
                                бриг, шедший с грузом угля в Константинополь.  Шхуна "Эльборус" была затоплена в 
                                Северной бухте Севастополя в 30.08.1855 г., впоследствии 
                                была поднята 16.08.1860 г. и после ремонта в Николаеве 
                                вновь вступила в строй ЧФ. С 1888 г. находилась в порту на хранении, в начале 
                                1919 г. расконсервирована и введена в строй Морских 
                                сил Юга России. В 1920 г. судно было уведено белогвардейцами 
                                за границу при эвакуации из Севастополя. Этим судном в разное время командовали:- Асланбегов Аврамий Богданович - 1854-1855 г.;
 - Саблин Павел Федорович - 1885-1887 гг.
 |