|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 263 т. 
                                Размеры: длина - 51,2 м, ширина - 8,2 м, осадка 
                                - 0,88 м.  
                                Скорость полного хода: 8,8 узла. 
                                Дальность плавания: 3700 миль при 8,3 узлах. 
                                Силовая установка: дизельная, 280 л.с., 2 вала. 
                                Бронирование: главный пояс - 16 мм, оконечности 
                                и палуба - 4 мм, крыша боевой рубки - 16 мм, стены 
                                боевой рубки - 30 мм. 
                                Вооружение: 2х1 102-мм орудия МК-2-4 в башенных 
                                установках Б-18,1x2 45-мм башенная установка 41-К, 
                                1х1 45-мм башенная установка 40-К, 2х1 37-мм орудия, 
                                2х1 пулеметных башни с 7,62-мм "Максим", 
                                1х1 7,62-мм пулемет "Максим". 
                                Экипаж: 72 чел. 
                              История корабля: 
                                Монитор проекта СБ-37 
                              С 1934 по 1937 гг. на "Ленинской кузнице" 
                                для Днепровской военной флотилии построили 6 мониторов, 
                                получивших имена моряков-участников гражданской 
                                войны: "Железняков", "Жемчужин", 
                                "Левачев", "Мартынов", "Ростовцев" 
                                и "Флягин". 
                              Монитор "Железняков" был заложен 25.11.1934 
                                г., спущен на воду 22.11.1935 г., вступил в строй 
                                Днепровской флотилии 27.10.1936 г.  
                              С 08.07.1940 г. входил в состав Дунайской флотилии. 
                               
                              В июне 1941 г. поддерживал огнем действия войск 
                                вдоль Дуная. 09.07.1941 г. прорвался в Измаил, 
                                19.07.1941 г. - в устье Дуная и 20.07.1941 г. 
                                прибыл в Одессу. В августе 1941 г. участвовал 
                                в обороне Николаева, Херсона и Очакова, а 25.08.1941 
                                г. перешел в Крым. 25.10.1941 г. ушел в Камыш-Бурун 
                                и 21.11.1941 г. вошел в состав Азовской флотилии. 
                                В октябре - ноябре 1941 г. участвовал в обороне 
                                Керчи, в июле 1942 г. - Ростова-на-Дону и Азова, 
                                а в августе 1942 г. - устья Кубани и Темрюка. 
                               
                              В августе 1942 г. прорвался через Керченский 
                                пролив и, несмотря на полученные повреждения, 
                                03.09.1942 г. пришел в Поти и 14.10.1942 г. был 
                                зачислен в состав ЧФ. Находился в ремонте до августа 
                                1943 г. 26.02.1943 г. вновь переведен в состав 
                                Азовской флотилии, а 13.04.1944 г. - в состав 
                                Дунайской флотилии и 30.08.1944 г. прибыл в Измаил. 
                               
                              01.12.1955 г. вновь вошел в состав ЧФ.  
                              11.03.1958 г. выведен из боевого состава, разоружен 
                                и превращен в плавучий склад. 10.09.1960 г. исключен 
                                из списков судов ВМФ в связи с передачей Дунайскому 
                                пароходству для использования в качестве плавпричала. 
                                В 1965 г. было принято решение о восстановлении 
                                монитора и в 1967 г. он был приведен из Измаильского 
                                порта в Киев на Рыбачий остров и восстановлен 
                                на заводе "Ленинская кузница".  
                              10.07.1967 г. "Железняков" был установлен 
                                в Парке Моряков на набережной Днепра в Киеве в 
                                качестве памятника-мемориала.  
                              Этим кораблем в разное время командовали: 
                                - лейтенант И.Ф. Дудник; 
                                - капитан-лейтенант А.С. Маринушкин; 
                                - капитан 3-го ранга А.Е. Харченко; 
                                - капитан-лейтенант М.Я. Коган; 
                                - капитан 3-го ранга А.Г. Кузнецов; 
                                - капитан-лейтенант Ю.С. Скородумов. 
                               |