Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Сторожевой катер "Безупречный" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 16 т.
Размеры: длина - 16,72 м, ширина - 3,35 м, осадка - 1,31 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 360 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 3 ДВС Sterling, 600 л.с.
Вооружение: 2х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемёта.
Экипаж: 13 чел.

История катера:
Сторожевой катер типа Норвежский

Данный катер принадлежит к серии сторожевых катеров, заказанных Кор.отделом Главного Управлениея кораблестроения в июне 1915 г. через Н.И.Классен - Смита (Кронштадт) норвежской судоверфи A/S Maritime. Серия катеров данного типа состояла из 6 деревянных трехвинтовых мореходных катеров для Балтийского флота, с наименованиями от СК-1 до СК-6.

В июле 1915 г. была начата их постройка в Норвегии. В феврале 1916 г. все сторожевые катера были спущены на воду и в июле 1916 г. сданы заказчику без вооружения. К августу 1916 г. катера пришли в Кольский залив и после вооружения вошли в сформированный 16.12.1916 г. дивизион сторожевых катеров Отряда судов обороны Кольского залива ФСЛО. В августе 1917 г. он был расформирован, а катера сданы на хранение. Четыре катера к октябрю 1917 г. увели на ремонт в Архангельск. 23.03.1918 г. приказом №267 по ФСЛО эти катера были сданы Гидрографической экспедиции Белого моря как мотокатера № 1-4. К маю 1918 г. находились в подчинении Чрезвычайной комиссии по разгрузке Архангельского порта как разъездные со снятым вооружением и 02.08.1918 г. были взяты белоповстанцами. К началу 1919 г. находились в составе белогвардейского ФСЛО с новыми именами.

Сторожевой катер "Вихрь" (один и этих четырёх катеров) к 09.08.1919 г. состоял в отряде вооруженных катеров белой Северо-Двинской флотилии в Архангельске как вооруженный катер. К ноябрю 1919 г. катер был уведен в Мурманск. 21.02.1920 г. взят в ходе восстания местных рабочих и матросов, и 13.03.1919 г. был сдан подошедшим частям РККА.

С 31.03.1919 г. состоял в Морском отряде БВФ, с 24.04.1919 г. - в МССМ. К началу мая 1920 г. катер находился в Мурманском дивизионе морских истребителей. 09.05.1920 г. был переименован, и получил новое название - М 8. 28.06. Приказом Начальника МССМ №617 включен в 3 ранг. К началу сентября 1920 г. уже с новым названием - МИ 8 - перешел в Архангельск.

08.10.1920 г. катер был увезен по железной дороге и 21.10.1920 г. прибыв в Мариуполь вошел в дивизион истребителей Азовской Веонной Флотилии. В боях не учавствовал. К вечеру 27.10.1920 г. перед взятием белыми Мариуполя, с другими судами ушел в Таганрог. 11.11.1920 г . по железной дороге вместе с 12 истребителями перевезен в Мариуполь. С середины ноября 1920 г. именовался как "Безупречный". 23.11.1920 г. катер был сдан МСЧМ и увезен по железной дороге в Севастополь - не вооружен и стал в капитальный ремонт. С 07.06.1921 г. числился в Дивизионе сторожевых катеров МСЧМ. К сентябрю 1921 г. окончил ремонт и находился в строю

03.09.1926 г. был переименован и получил новое название - СКА №4. Участвовал в маневрах у Севастополя в конце 20-х - нач.30-х гг. ХХ века С 11.01.1935 г. в составе Черноморского флота.

17.01.1940 г. катер был сдан в ОФИ на слом и вскоре разобран.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте