Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Большой гидрографический катер БГК-697 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 127 т.
Размеры: длина - 28,7 м, ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 12 узлах, 1600 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30 на 495 л.с.
Грузоподъемность: 30 т.
Экипаж: 14 чел.

История катера:
Большой гидрографический катер пр.1896

Данный катер принадлежит к большой серии гидрографических катеров проекта 1896. Все катера данной серии были построены в период с 1965 по 1977 гг. Первоначально классифицировались как гидрографические промерные боты. Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек.

Катера при водоизмещении около 125 тонн обладают мореходностью до 5 баллов. Стальной корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками (по шп. 9, 19, 35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля обеспечивает скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания применен дизель-генератор ДРГ 25/1500 мощностью 25 кВт. На катере имеется грузовой трюм 4х4,2х2 метра, а так же имеется возможность размещения палубного груза до 20 тонн. Имеется одна грузовая лебедка ЛЭ50, кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на 900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Донец-2". Автономность судна составляет 10 суток.

Большой гидрографический катер под первоначальным названием ГПБ-697 был заложен 20.04.1976 г. в Рыбинске на ССЗ "Вымпел" (заводской №01245). Спущен на воду 20.10.1976 г., 18.12.1976 г. вступил в строй Черноморского флота.

В 1977 году согласно новой классификации получил новое наименование - БГК-697. Входил в состав Севастопольского дивизиона гидрографических судов.

По разделу флота в 1997 году отошел украинской стороне, получив при этом новое наименование - "Сквира" (бортовой U635).

Входил в состав звена плавсредств Центра навигации, гидрографии и гидрометеорологии ВМС ВС Украины. Базировался на Стрелецкую бухту Севастополя, по прямому назначению не использовался ввиду плохого технического состояния.в 2012 г. катер был поставлен в ремонт.

В конце марта 2014 г. над катером был поднят российский флаг.

В настоящее время катер находится на хранении в Севастополе.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте