|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 52,2 т. 
                                Размеры: длина - 25,3 м, ширина - 4,1 м, осадка 
                                - 0,9 м.  
                                Скорость полного хода: 19,4 узла. 
                                Дальность плавания: 325 миль при 11 узлах. 
                                Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1800 
                                л.с. 
                                Вооружение: 2х76,2 мм пушки в двух танковых башнях, 
                                2х12,7 мм пулемета, 2х7,62 мм пулемета. 
                                Экипаж: 17 чел. 
                              История катера: 
                                Бронекатер пр.1124 
                              12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое 
                                задание на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) 
                                и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. 
                                Ленречсудопроект закончил проектирование большого 
                                бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного 
                                позже Ленречсудопроект приступил к проектированию 
                                малого бронекатера пр.1125.  
                              Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку 
                                и должны были вписываться в железнодорожные габариты 
                                СССР при транспортировке по железной дороге на 
                                открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера 
                                занимала бронированная цитадель. Над цитаделью 
                                в броневой боевой (ходовой) рубке располагался 
                                пост управления кораблем.  
                              Конструкция корпуса была смешанной: броневая 
                                часть делалась клепаной, остальная - сварной. 
                                Все детали сварных конструкций соединялись встык. 
                                Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели 
                                - приваривалась. БКА пр.1124 имел девять водонепроницаемых 
                                поперечных переборок, во всех переборках имелись 
                                люки, что обеспечивало проход в любой отсек без 
                                опасного во время боя появления на палубе. Наличие 
                                люков в переборках нарушало хрестоматийное правило 
                                проектирования боевых кораблей, однако, как показал 
                                опыт боев, было полностью оправдано.  
                              Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали 
                                практически плоскодонными с вертикальными бортами. 
                                Это исключило необходимость гнуть броневые листы 
                                и существенно упростило технологию изготовления. 
                                Для этого проекта характерен плавный подъем килевой 
                                линии в носу, что позволяло катеру подходить носом 
                                к берегу почти впритык, и значительно упрощало 
                                высадку десанта. 
                              Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. 
                                Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового 
                                авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался 
                                бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей 
                                (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась 
                                при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался 
                                самый полный ход. С 1942 года большинство БКА 
                                оснащались импортными четырехтактными двигателями 
                                "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" 
                                мощностью 1200 л.с. 
                               
                              
                              Вооружение этих бронекатеров значительно отличается 
                                на различных сериях: на них ставились различные 
                                артустановки, системы пуска реактивных снарядов 
                                и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях 
                                военного времени.  
                              Всего по данному проекту было выпущен 97 бронекатеров, 
                                широко использовавшихся практически на всех водных 
                                театрах СССР. 
                              Бронекатер "БК-121" был заложен в Астрахани 
                                на заводе №638 в 1941 г. (заводской №116). Спущен 
                                на воду весной 1942 г., вступил в строй летом 
                                1942 г. 
                              27.04.1942 г. зачислен в списки Азовской военной 
                                флотилии ЧФ. 09.08.1942 г. в связи с расформированием 
                                АВФ ЧФ перечислен в состав КБФ. 18.09.1942 г. 
                                прибыл от промышленности в состав КБФ, где проходил 
                                учебную подготовку. 3.02.1943 г. перечислен в 
                                состав формируемой АВФ ЧФ. 5.02.1943 г. зачислен 
                                в списки 1-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 22.05.1943 
                                г. прибыл из Астрахани в Ейск и 26.05.1943 г. 
                                вступил в состав АВФ ЧФ.  
                              Участвовал в Новороссийско-Таманской 09.09-09.10.1943 
                                г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 
                                - 11.12.1943 г. десантной операциях.  
                              13.04.1944 г. бронекатер был перечислен в состав 
                                Дунайской военной флотилии, входил в 3-й ордена 
                                Александра Невского дивизион бронекатеров.  
                              Участвовал в Ясско-Кишиневской 20 - 29.08.1944 
                                г. и Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. 
                                наступательных операциях. 
                              19.07.1945 г. приказом НК ВМФ №00435 бронекатер 
                                "БК-121" (в составе дивизиона из 7 катеров) 
                                был передан в Морчасти погранвойск Молдавского 
                                пограничного округа НКВД. 
                               
                              Переименования катера: до 11.06.43 г. - №15, 
                                до 22.03.1944 г. - БК №121, с 22.03.1944 г. - 
                                БК-121 
                              Этим катером командовали: 
                                - старший лейтенант Абдрахманов К.А. 
                               |