Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Бронекатер БК-233 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 31,4 т.
Размеры: длина - 22,65 м, ширина - 3,55 м, осадка - 0,56 м.
Скорость полного хода: 19,7 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 1 бензиновый двигательС, 850 л.с.
Вооружение: 1х76,2 мм пушка в танковой башне, 2х1 12,7 мм пулемета ДШК, 2х1 7,62-мм пулемета ДТ.
Экипаж: 13 чел.

История катера:
Бронекатер пр.1125

12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125.

Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем.

Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная - сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано.

Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта.

Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с.

Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени.

Всего по данному проекту было выпущен 151 бронекатер, широко использовавшихся практически на всех водных театрах СССР.

Бронекатер №74 "Минер Никулин" был заложен 28.07.1942 г. в Зеленодольске на заводе №340 (заводской №392). 27.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. Спущен на воду в конце 1942 г., 03.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ, 21.03.1943 г. перечислен в отдельный Кубанский отряд БКА АВФ ЧФ, 13.04.1943 г. на период достройки и прохождения госиспытаний передан в состав Астраханской ВМБ КБФ, вступил в строй летом 1943 г., 05.08.1943 г. по прибытии от промышленности включен в состав Астраханской ВМБ КБФ. 31.08.1943 г. после утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФ.

05.02.1944 г. перечислен в состав Очаковской ВМБ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ. С 15.11.1944 г. входил в 4-й Тулчинский дивизион БКА ДуВФ.

11.04.1945 г. во время высадки десанта у второго Венского моста в катер попал 88-мм снаряд, разбивший мотор, возник пожар, катер был отправлен в ремонт.

30.06.1959 г. был исключен из списков флота, разоружен и передан челябинскому клубу ДОСААФ для использования как учебное судно УС-575 и исключен из списков ВМФ.

Переименования катера: до 18.09.1942 г. - №74 "Минер Никулин", до 16.11.1942 г. - №72, до 03.02.1943 г. - №62, до 21.03.1943 г. - №123, до 13.04.1943 г. - №313, до 05.02.1944 г. - БКА №233, с 22.03.1944 г - БК-233.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте