| ТТД:Водоизмещение: 31,4 т.
 Размеры: длина - 22,65 
м, ширина - 3,55 м, осадка - 0,56 м.
 Скорость полного хода: 19,7 узлов.
 Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
 Силовая установка: 1 бензиновый 
двигательС, 850 л.с.
 Вооружение: 1х76,2-мм пушка в танковой башне, 2х1 12,7-мм 
пулемета ДШК, 2х1 7,62-мм пулемета ДТ.
 Экипаж: 13 чел.
 История катера:Бронекатер пр.1125
 12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание 
на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 
1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный 
конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию 
малого бронекатера пр.1125.  Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку 
и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке 
по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала 
бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался 
пост управления кораблем.  Конструкция корпуса была смешанной: броневая 
часть делалась клепаной, остальная - сварной. Все детали сварных конструкций соединялись 
встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА 
пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках 
имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя 
появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило 
проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью 
оправдано.  Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными 
с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно 
упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем 
килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, 
и значительно упрощало высадку десанта. Первые серии катеров оснащались 
двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового 
авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная 
мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 
1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года 
большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" 
мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с.
 Вооружение 
этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились 
различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных 
вариациях, особенно в условиях военного времени.  Всего по данному проекту 
было выпущен 151 бронекатер, широко использовавшихся практически на всех водных 
театрах СССР. Бронекатер БК-5 был заложен в Перми на заводе №344 в 1943 
г. (заводской №159). Спущен на воду летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 
г., 11.12.1943 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в 
состав ВМФ. 09.01.1944 г. прибыл от промышленности в Астрахань для прохождения 
боевой подготовки. 11.01.1944 г. временно зачислен в состав Астраханской ВМБКБФ. 
04.02.1944 г. перечислен в ДВФ. 18.04.1944 г. исключен из списков КБФ.  29.03.1944 
г. перечислен в состав Одесской ВМБ ЧФ. 31.03.1944 г. исключен из состава ДВФ. 
6.04.1944 г. убыл по железной дороге из Астрахани в состав ЧФ.  13.04.1944 
г. перечислен в состав ДуВФ. Входил в состав 2-го отряда бронекатеров 2-го гвардейского 
дивизиона бронекатеров 1-й бригады речных кораблей. Участвовал в Ясско-Кишиневской 
20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944-13.02.1945 гг. и Венской 16.03-15.04.1945 
г. наступательных операциях. |