Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Бронекатер №103 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 31,4 т.
Размеры: длина - 22,65 м, ширина - 3,55 м, осадка - 0,56 м.
Скорость полного хода: 19,7 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 1 бензиновый двигательС, 850 л.с.
Вооружение: 1х76,2 мм пушка в танковой башне, 2х1 12,7 мм пулемета ДШК, 1х1 7,62-мм пулемет ДТ.
Экипаж: 13 чел.

История катера:
Бронекатер пр.1125

12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров - большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125.

Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем.

Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная - сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано.

Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта.

Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с.

Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени.

Всего по данному проекту было выпущен 151 бронекатер, широко использовавшихся практически на всех водных театрах СССР.

Бронекатер №103 был заложен в 1938 г. Спущен на воду летом 1938 г., вступил в строй в конце 1938 г., включен в состав ДВФ 03.02.1939 г. под №113. 28.01.1940 г. был перечислен в БФ. 07.09.1940 г. перечислен в ДуВФ.

11.07.1941 г. бронекатер участвовал в огневой поддержке десанта в районе д.Вилково на р.Дунай. В результате прямых попаданий артиллерийских снарядов затонул.

Переименования катера: до 21.05.1940 г. - №113, до 07.09.1940 г. - Б-113, до 21.06.1941 г. - №113.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте