Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер "Д-3" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 31,1 т.
Размеры: длина - 21,63 м, ширина - 3,06 м, осадка - 0,97 м.
Скорость полного хода: 48 узлов.
Дальность плавания: 355 миль при 22 узлах.
Силовая установка: 3 бензиновых двигателя, 3600 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм бортовых торпедных аппарата, 2х1 12,7-мм пулемета.
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Торпедный катер типа "Д-3"

Большие торпедные катера типа Д-3 были спроектированы под руководством конструктора Л.Л. Ермаша в 1939 г. как катера дальнего действия и предназначались для ведения торпедных атак не только в стесненных прибрежных районах но и в ближней морской зоне. Новый тип катера должен был сочетать высокую скорость, повышенные мореходные качества, увеличенную дальность плавания и минимально необходимые условия обитаемости.

Корпус катера деревянный двухслойный, внешний слой выполнялся из лиственницы, а внутренний из сосны, общей толщиной 40 мм. Днище катера было трёхслойным. Палуба так же состояла из двух слоёв древесины и выполнялась прямой по всей длине, что позволяло свободно передвигаться по ней во время похода и давало возможность удобно разместиться взводу десантников. В середине корпуса находилась закрытая ходовая (боевая) рубка с смотровыми стеклами. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 5 отсеков. Были улучшены условия обитания экипажа, предусмотрен обогрев жизненно важных отсеков, что давало возможность катеру подолгу оперировать вдали от основного места базирования. Катера комплектовались магнитным компасом КИ-6 и радиостанцией "Штиль-К".

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя отечественными бензиновыми авиационными моторами ГАМ-34 по 750 л.с. каждый с реверс-редукторами, с максимальной скоростью вращения до 1850 об/мин.

Вооружение катеров состояло из 2 бугельных торпедных аппаратов БС-7 для двух 533-мм торпед и 2 крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов ДШК, которые распологались один на крыше рубки и один на баке. Так же было предусмотрена возможность несения 8 глубинных бомб БМ-1, расположенных в корме.

Всего на судостроительном заводе №5 (Ленинград) было произведено с 1940 г. по 1942 г. 26 единиц катеров данного типа I серии, и в период с 1943 г. по 1945 г. на заводе №640 в Сосновке Кировской области - еще 47 единиц II серии.

Головной катер серии, торпедный катер "Д-3" был заложен 10.02.1939 г. на ССЗ №5 в Ленинграде (заводской №1), спущен на воду 02.09.1939 г., вступил в строй 18.07.1940 г. и 06.08.1940 г. включен в состав Черноморского флота.

13.06.1942 г. потопил во время рейда на Ялтинский порт под командованием будущего Героя Советского Союза Кочиева К. Г. сверхмалую итальянскую подводную лодку "СВ-5" и 01.08.1942 г. совместно с торпедным катером "СМ-3" германскую быстроходную десантную баржу "F 334" (220 т).

С 16.02.1943 г. по 20.05.1943 г. использовался в качестве плавсредства.

15.07.1944 г. был выведен из боевого состава флота и переформирован в плавсредство.

Этим катером в разное время командовали:
- старший лейтенант Чепик О.М.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте