| ТТД:Водоизмещение: 7,5 т.
 Размеры: длина - 12,8 м, 
ширина - 2,0 м, осадка - 0,85 м.
 Скорость полного хода: 9,5 узлов.
 Дальность 
плавания: 240 миль.
 Силовая установка: 63 л.с.
 Вооружение: 1х1 7,62-мм 
пулемет .
 Экипаж: 5 чел.
 История катера:Катер типа КМ-2
 В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую 
комплексную программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это 
программу вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые 
охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера. 
Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны осуществляла группа конструкторов 
технического бюро Адмиралтейского завода под руководством инженера Н.Я. Лушева. 
Он получил индекс "КМ-2" и строился в основном для ОГПУ. Серия катеров 
с деревянным корпусом типа "КМ-2" строились как пограничные, разъездные 
и служебные катера. В 1935-1942 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны 
ОГПУ" были построены 91 единиц данного типа. Во время войны такие катера 
передавались в состав флотов и флотилий. Из них 67 единиц было переоборудовано 
в сторожевые катера, а 24 - в катерные тральщики.  Катер К-224 был построен 
в 1935-36 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ" в Ленинграде. 
Катер вошел в состав 2-го Черноморского отряда пограничных судов МПО НКВД в Аккермане. 22.06.1941 
г. катер вошел в оперативное подчинение, а 04.09.1941 г. - в состав Черноморского 
флота. С 17.12.1941 г. именовался как СКА №076.  Участвовал в Новороссийской 
десантной 09-16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 09.09-09.10.1943 
г. и Керченско-Эльтигенской десантной 21.10-11.12.1943 г. операциях.  02.11.1943 
г. катер был потоплен авиацией противника у Тамани.  Впоследствии поднят, 
прошел капитальный ремонт с ноября 1943 г. по декабрь 1944 г.  13.12.1944 
г. переформирован в плавсредство.  |