| ТТД:Водоизмещение: 8,2 т.
 Размеры: длина - 10,67 
м, ширина - 2,34 м, осадка - 0,97 м.
 Скорость полного хода: 7 узлов.
 Силовая установка: паросиловая, 20 и.л.с.
 Вооружение: 2 шестовые мины.
 Экипаж: 7 чел.
 История катера:Минный катер
  Деревянный 
судовой паровой катер №24 системы Уайта, построенный в Або на судоверфи Crichton 
& Co. в 1874 г., принадлежавший пароходо-фрегату "Олаф".  
24.11.1876 г. отправлен по железной дороге из Ораниенбаума в Кишинёв. Затем был 
вооружен и под наименованием "Ксения" вначале входил в состав отряда 
Гвардейского экипажа, а с апреля 1877 г. - Черноморского флотского отряда. 03.05 
и 04.05.1877 г. участвовал в минных постановках в Мачииском рукаве Дуная.  14.05.1877 
г. совместно с катером "Царевич", атаковал шестовыми минами и потопил 
турецкий монитор "Зеуй" в Мачинском рукаве. Вероятно, вскоре переименован 
в "Олафчик". 06.07.1877 Г. участвовал в высадке десанта у Никополя. 
В январе 1878 г. включен в состав Нижне-Дунайского отряда.  После окончания 
боевых действий, в марте 1878 г. занимался снятием русского минного заграждения 
у Карабин. В январе 1879 г. переведен в Рущукский отряд. 31.7.1879 безвозмездно 
передан в Рущуке (Русе) Болгарскому княжеству и затем под своим русским наименованием 
включен в состав болгарского флота. В 1885 г. во время болгарско-сербской войны 
выполнял грузовые перевозки. В 1887 г. переименован в "Раковски". Участвовал 
во Второй Балканской и Первой мировой войнах в качестве заградителя и транспорта. 
В послевоенное время использовался до середины 1920-х гг. |