Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Рейдовый катер "РК-25" 
 
Катер-торпедолов ТЛ-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
Катер РК-25
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 30,3 т.
Размеры: длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м.
Скорость полного хода : 10,6 узлов.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 150 л.с.
Вооружение: не несет.
Экипаж: 4 чел.

История катера:
Рейдовый катер пр.Р376У

В послевоенное время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,
водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов.

Представляет из себя одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над машинным отделением и кормовым грузовым трюмом. Корпус катера и надстройка стальные. В корпусе имеется 6 водонепроницаемых переборок, а так же ледовые подкрепления для плавания в мелком битом льду. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке (ходовая рубка катера выполнена съемной).

Катер предназначен для перевозки до 12 пассажиров, и так же перевозки в трюмах до 15 тонн груза. Так же может использоваться для буксировки малых судов. Автономность катера составляет 5 суток (по продовольствияю и воде).

Катер под первоначальным названием "ТЛ-25" был построен в 1961 г., вступил в состав Черноморского флота.

Катер использовался в качестве торпедолова на учебных стрельбах флота. Впоследствии катер был переклассифицирован в рейдовый катер, с переименованием в "РК-25".

По разделу флота от 1997 г. катер отошел российской стороне.

В настоящее время катер входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей в качестве плавсредства, с базированием на б.Южная, Севастополь.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте