ТТД: Водоизмещение: 7,5 т. Размеры: длина - 13,9 м,
ширина - 3,05 м, осадка - 0,75 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: 1 бензиновый двигатель, 63
л.с. Вооружение: 1х7,62 мм пулемет (1х12,7 мм пулемет по время войны).
Экипаж: 10 чел. История катера: Сторожевой катер типа КМ-2
В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую комплексную
программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это программу
вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые
охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера.
Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны осуществляла группа конструкторов
технического бюро Адмиралтейского завода под руководством инженера Н.Я. Лушева.
Он получил индекс "КМ-2" и строился в основном для ОГПУ. Серия катеров
с деревянным корпусом типа "КМ-2" строились как пограничные, разъездные
и служебные катера. В 1935-1942 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны
ОГПУ" были построены 91 единиц данного типа. Во время войны такие катера
передавались в состав флотов и флотилий. Из них 67 единиц было переоборудовано
в сторожевые катера, а 24 - в катерные тральщики. Сторожевой катер "К-190"
был построен в 1934-1935 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ"
в Ленинграде. Катер вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД. 22.06.1941 г. катер
вошел в оперативное подчинение, а 17.12.1941 г. - под новым названием "СКА
№0188" в состав Черноморского флота. Участвовал в Новороссийской десантной
09-16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 09.09-09.10.1943 г. и
Керченско-Эльтигенской десантной 21.10-11.12.1943 г. операциях. 01.11.1943
г. катер погиб в районе Тобечикского озера от огня береговой артиллерии противника. Этим
катером командовали: - главный старшина М.С.Гаранин. |