Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Сторожевой катер №2 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 28,5 т.
Размеры: длина - 17,98 м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 100 л.с.
Вооружение: 1х1 37-мм орудие, 1х1 7,62-мм пулемёт.
Пассажировместимость: 50-80 чел.
Экипаж: 14 чел.

История катера:
Сторожевой катер типа Сормовский

В конце 1904 г. прошел конкурс на постройку по заказу Севастопольского порта для охраны подходов к Севастополю стальных паровых катеров увеличенного типа корабельного катера эскадренного броненосца "Ретвизан". В военное время эти катера использовались как сторожевые, а в мирное время - как разъездные катера и буксиры в порту. 02.02.1905 г. выделен кредит победившему Сормовскому заводу на серию из 5 единиц по 23000 руб. за каждый. 30.05.1905 г. был заключен контракт на производство серии этих катеров.

В августе 1905 г. на стапеле Сормовского завода была начата сборка сторожевого катера №2. После постройки 06.05.1906 г. катер был увезен по ж / д. из Сормово в Севастополь.Прибыв доводился в портовых мастерских. 18.10.1906 г. катер совершил выход на ходовые испытания на Инкерманскую мерную милю, выдав 10,21 узла вместо контрактных 11 узлов. Из-за малой скорости в казну не принят и стал на стенку в порту на зимовку.

В феврале 1907 г. был зачислен в плавсредства Севастопольского порта и 30.03.1907 г. принят комиссией, при этом вооружение катер не получил. Летом 1907 г. сдан отряду подводного плавания ЧФ и затем в основном использовался как отметчик торпедных стрельб у Балаклавы.

В годы ПМВ находился в Севастополе, с 1915 г. как №52.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят в Севастополе немцами. С 24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В начале 1919 г. сдан белыми и включен в МСЮР. Брошен при уходе в Новороссийск в середине апреля 1919 г. и 24.04.1919 г. взят в Севастополе красными. 26.06.1919 г. вновь перешел под контроль белогвардейцев.

После ремонта и вооружения 13.08.1919 г. ушел из Севастополя с эскадрой во главе с крейсером "Кагул" для высадки десанта в районе Одессы. Использовался как высадочное средство обеспечивал перевозку на берег у Сухого лимана, в 15 милях южнее м.Большой Фонтан Сводно-Драгунского конного полка. После взятия Одессы августа 1919 г. ушел в Севастополь.

При уходе белых из Крыма брошен 15.11.1920 г. в Феодосии взят красными.

После ремонта весной 1921 г. сдан как "Моряк" Главоду НКПС и вошел в Черноморо-Азовский округ мор.сообщений. С 13.06.1922 г.в составе Черноморо-Азовское пароходство Гос.торг.флота (Гос.Чап). К середине 20-х гг. ХХ века был сдан на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте