ТТД: Водоизмещение: 161 т. Размеры: длина - 34,14
м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м. Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при
35 узлах, 460 миль при 42 узлах. Силовая установка: 3х4000 л.с. дизеля М-503А,
3 вала. Вооружение: 5х1 533-мм торпедных аппарата, 2х2 30-мм артустановки
АК-230. Экипаж: 21 чел. (2 офицера). История катера: Большой
торпедный катер пр.206 Большие торпедные катера проекта 206 "Шторм"
были спроектированы ЦКБ-5 (главный конструктор П.Г. Гойнкис) в 1957-1959 гг. Основой
для проекта послужили ракетные катера проекта 205, от которых была взята главная
силовая установка и артиллерийское вооружение. Корпус катера сварной из
высоколегированной стали с комбинированными круглоскулыми обводами в носовой половине
и остроскулыми в кормовой. Палуба прямая по всей длине катера. В средней части
расположена протяжённая надстройка с боевой рубкой и открытым ходовым мостиком.
Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Для улучшения условий смыва при радиоактивном
заражении стык палубы с бортом и верхняя часть надстройки были скруглены. Непотопляемость
обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков. Силовая
установка трёхвальная с тремя дизелями М-503А по 4000 л.с. каждый с реверсивной
муфтой, обеспечивающей передний, задний и холостой ход при неизменном вращении
коленчатого вала. Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 220
В включает три дизель-генератора мощностью по 28 кВт каждый. Вооружение
состояло из 4 однотрубных 533-мм торпедных аппаратов ОТА-53-206 с ПУТС "Онега-4",
расположенных побортно под углом к диаметральной плоскости, и из 2 спаренных 30-мм
автоматов АК-230. Катера могли использовать своё вооружение при волне до 5 баллов
на скоростях до 30 узлов, а при 4-балльной волне никаких ограничений на скорость
катера не налагалось. В дополнение к основному вооружению имелись 12 глубинных
бомб ББ-1, расположенных в корме. Строительство катеров данного проекта
осуществлялось на заводе №345 в г. Ярославле на заводе №640 в Сосновке и на Средне-Невском
заводе №363 в п.Понтонный. Головной катер вошёл в строй флота в октябре 1960 г.,
всего же было построено 80 катеров. Торпедный катер Т-148 был построен
на Сосновском ССЗ (строительный №3211), и 01.02.1967 г. вошел в состав Северного
флота. В 1978 г. перечислен в состав Черноморского флота. |