Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер Т-85 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 161 т.
Размеры: длина - 34,14 м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м.
Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при 35 узлах, 460 миль при 42 узлах.
Силовая установка: 3 дизеля по 4000 л.с., 3 вала.
Вооружение: 4 533-мм однотрубных торпедных аппарата (4 торпеды), 2х2 30-мм артустановки АК-230 (2000 выстрелов), 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных бомб ББ-1), 6 мин.
Экипаж: 21 чел.

История корабля:
Торпедный катер пр.206

Торпедный катер пр.206 (шифр "Шторм") был спроектирован в ЦКБ-5 под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера пр.205. Это предопределило сущность многих технических решений в этом проекте, прежде всего по составу и мощности главной энергетической установки в части, касающейся артиллерийского вооружения и т.п. Катера пр.206 имели несколько меньшее, чем катера пр.205, водоизмещение и размерения, что позволило обеспечить им более высокую скорость хода. Данные корабли классифицировались как большие торпедные катера (БТКА) и предназначались для борьбы с транспортами и слабо вооруженными надводными кораблями.

В период с 1960 г. по 1974 г. для советского флота было построено 50 катеров пр. 206: по 25 единиц на Ярославском и Сосновском ССЗ. Кроме того, на тех же заводах на экспорт построили еще 41 корабль, из которых 11 в разобранном виде передали правительству Югославии. В конце 1970-х годов продавались за рубеж и те катера пр.206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей данного проекта, включая специально строившиеся на экспорт. Они входили в состав флотов Анголы, Болгарии, Египта, ГДР, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, КНДР, Вьетнама, Югославии и Островов Зеленого Мыса.

Торпедный катер ТК-85 был построен в Ярославле на судостроительном заводе №345 (заводской №202), вступил в состав флота в 1960 г. Вошел в состав Черноморского флота.

19.05.1966 г. был переименован в Т-85.

В 1978 г. был переклассифицирован в опытовые катера, и переименован в ОК-1034 (шифр "Катран"). Вооружение с катера было демонтировано. Катер использовался для натурных испытаний погружных крыльевых систем и транцевых плит.

Катер ОК-1034 был исключен из списков флота в 1990-х годах. После длительного отстоя корпус катера был продан частной фирме, отбуксирован в Николаев, гед он был разделан на металл на судостроительном заводе им. 61 Коммунара в 2004 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте