ТТД: Водоизмещение: 161 т. Размеры: длина
- 34,14 м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м. Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при
35 узлах, 460 миль при 42 узлах. Силовая установка: 3 дизеля по 4000 л.с.,
3 вала. Вооружение: 4 533-мм однотрубных торпедных аппарата (4 торпеды), 2х2
30-мм артустановки АК-230 (2000 выстрелов), 2 бомбосбрасывателя (12 глубинных
бомб ББ-1), 6 мин. Экипаж: 21 чел. История корабля: Торпедный
катер пр.206 Торпедный катер пр.206 (шифр "Шторм") был спроектирован
в ЦКБ-5 под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера пр.205. Это предопределило
сущность многих технических решений в этом проекте, прежде всего по составу и
мощности главной энергетической установки в части, касающейся артиллерийского
вооружения и т.п. Катера пр.206 имели несколько меньшее, чем катера пр.205, водоизмещение
и размерения, что позволило обеспечить им более высокую скорость хода. Данные
корабли классифицировались как большие торпедные катера (БТКА) и предназначались
для борьбы с транспортами и слабо вооруженными надводными кораблями. В
период с 1960 г. по 1974 г. для советского флота было построено 50 катеров пр.
206: по 25 единиц на Ярославском и Сосновском ССЗ. Кроме того, на тех же заводах
на экспорт построили еще 41 корабль, из которых 11 в разобранном виде передали
правительству Югославии. В конце 1970-х годов продавались за рубеж и те катера
пр.206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей данного
проекта, включая специально строившиеся на экспорт. Они входили в состав флотов
Анголы, Болгарии, Египта, ГДР, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, КНДР, Вьетнама, Югославии
и Островов Зеленого Мыса. Торпедный катер ТК-85 был построен в Ярославле
на судостроительном заводе №345 (заводской №202), вступил в состав флота в 1960
г. Вошел в состав Черноморского флота. 19.05.1966 г. был переименован в
Т-85. В 1978 г. был переклассифицирован в опытовые катера, и переименован
в ОК-1034 (шифр "Катран"). Вооружение с катера было демонтировано. Катер
использовался для натурных испытаний погружных крыльевых систем и транцевых плит. Катер
ОК-1034 был исключен из списков флота в 1990-х годах. После длительного отстоя
корпус катера был продан частной фирме, отбуксирован в Николаев, гед он был разделан
на металл на судостроительном заводе им. 61 Коммунара в 2004 г. |