Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер ТК-182 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 161 т.
Размеры: длина - 34,14 м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м.
Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при 35 узлах, 460 миль при 42 узлах.
Силовая установка: 3х4000 л.с. дизеля М-503А, 3 вала.
Вооружение: 5х1 533-мм торпедных аппарата, 2х2 30-мм артустановки АК-230.
Экипаж: 21 чел. (2 офицера).

История катера:
Большой торпедный катер пр.206

Большие торпедные катера проекта 206 "Шторм" были спроектированы ЦКБ-5 (главный конструктор П.Г. Гойнкис) в 1957-1959 гг. Основой для проекта послужили ракетные катера проекта 205, от которых была взята главная силовая установка, артиллерийское вооружение и способы защиты от оружия массового поражения.

Корпус катера сварной из высоколегированной стали с комбинированными круглоскулыми обводами в носовой половине и остроскулыми в кормовой. Палуба прямая по всей длине катера. В средней части расположена протяжённая надстройка с боевой рубкой и открытым ходовым мостиком. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Для улучшения условий смыва при радиоактивном заражении стык палубы с бортом и верхняя часть надстройки были скруглены. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков.

Силовая установка трёхвальная с тремя дизелями М-503А по 4000 л.с. каждый с реверсивной муфтой, обеспечивающей передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала. Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 220 В включает три дизель-генератора мощностью по 28 кВт каждый.

Вооружение состояло из 4 однотрубных 533-мм торпедных аппаратов ОТА-53-206 с ПУТС "Онега-4", расположенных побортно под углом к диаметральной плоскости, и из 2 спаренных 30-мм автоматов АК-230. Катера могли использовать своё вооружение при волне до 5 баллов на скоростях до 30 узлов, а при 4-балльной волне никаких ограничений на скорость катера не налагалось. В дополнение к основному вооружению имелись 12 глубинных бомб ББ-1, расположенных в корме.

Строительство катеров данного проекта осуществлялось на заводе №345 в г. Ярославле на заводе №640 в Сосновке и на Средне-Невском заводе №363 в п.Понтонный. Головной катер вошёл в строй флота в октябре 1960 г., а всего было построено 80 катеров.

Торпедный катер ТК-182 был построен на Сосновский ССЗ, строительный №3215, вошел в состав Балтийского флота в 1969 г.

19.05.1966 г. был переименован в Т-182.

18.06.1972 г. торпедный катер был перечислен в состав Черноморского флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2025 - о сайте