Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер ТК-255 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 47,2 т.
Размеры: длина - 23,75 м, ширина - 4 м, осадка - 1,14 м.
Скорость полного хода: 38,4 узлов.
Дальность плавания: 600 миль при 25 узлах, 805 миль при 13,7 узлах.
Силовая установка: 3х1000 л.с. дизеля М-50, 3 вала.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата, 2х2 12,7 мм пулемета 2-УКТ.
Экипаж: 11 чел.

История катера:
Торпедный катер пр.ТД200бис

Торпедный катер данного проекта выполнялся как кооретикировка предыдущего торпедного катера проекта ТД-200, исполнитель - ЦКБ-19 в 1946-47 г., главный конструктор Л.Л. Ермаш. Доработка проекта предусматривала замену американских бензиновых моторов "Паккард" отечественными дизелями М-50, увеличение дальности плавания, снятие глубинных бомб и бронирования. Управление катером, впервые в отечественной практике, было вынесено из ходовой рубки на открытый мостик, с целью улучшения мореходных качеств увеличен развал носовых шпангоутов. При разработке проекта впервые предусматривалось применение деревянных клееных конструкций. Использование водостойкого клея ВИАМ-Б3 обеспечивало прочность идентичную целому материалу.

Головной катер, построенный заводом №5, вошел в состав ВМФ 22 октября 1947 года. При нормальном водоизмещении 42,3 т он достиг скорости 40,2 уз.

Опыт эксплуатации катеров проекта ТД-200бис выявил недостаточную прочность корпуса, что привело к необходимости проведения специальных мореходных испытаний четырех катеров этого проекта в 1949 г. В ходе испытаний замерялись напряжения и другие параметры, характеризующие прочность корпусных конструкций, что позволило получить необходимые данные для переработки проекта катера.

Дальнейшее строительство катеров велось по проекту 1950 г., а на ранее построенных выполнялись подкрепления. Проектом 1950 г. предусматривалось также установка на катере РЛС обнаружения "Зарница" и РЛС опознавания "Факел-М" взамен одной пулеметной установки. На ранее сданных катерах установка РЛС производилась силами ВМФ. Всего с 1947 г. по 1952 г. завод №5 в Ленинграде построил 168 таких торпедных катеров (в том числе 48 - по проекту 1950 года).

Торпедный катер ТК-255 был построен на ССЗ №5 (Ленинград), и вступил в состав Черноморского флота в ноябре 1948 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2025 - о сайте