ТТД: Водоизмещение: 47,2 т. Размеры: длина - 23,75
м, ширина - 4 м, осадка - 1,14 м. Скорость полного хода: 38,4 узлов.
Дальность плавания: 600 миль при 25 узлах, 805 миль при 13,7 узлах. Силовая
установка: 3х1000 л.с. дизеля М-50, 3 вала. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных
аппарата, 2х2 12,7 мм пулемета 2-УКТ. Экипаж: 11 чел. История катера:
Торпедный катер пр.ТД200бис Торпедный катер данного проекта выполнялся как
кооретикировка предыдущего торпедного катера проекта ТД-200, исполнитель - ЦКБ-19
в 1946-47 г., главный конструктор Л.Л. Ермаш. Доработка проекта предусматривала
замену американских бензиновых моторов "Паккард" отечественными дизелями
М-50, увеличение дальности плавания, снятие глубинных бомб и бронирования. Управление
катером, впервые в отечественной практике, было вынесено из ходовой рубки на открытый
мостик, с целью улучшения мореходных качеств увеличен развал носовых шпангоутов.
При разработке проекта впервые предусматривалось применение деревянных клееных
конструкций. Использование водостойкого клея ВИАМ-Б3 обеспечивало прочность идентичную
целому материалу. Головной катер, построенный заводом №5, вошел в состав
ВМФ 22 октября 1947 года. При нормальном водоизмещении 42,3 т он достиг скорости
40,2 уз. Опыт эксплуатации катеров проекта ТД-200бис выявил недостаточную
прочность корпуса, что привело к необходимости проведения специальных мореходных
испытаний четырех катеров этого проекта в 1949 г. В ходе испытаний замерялись
напряжения и другие параметры, характеризующие прочность корпусных конструкций,
что позволило получить необходимые данные для переработки проекта катера. Дальнейшее
строительство катеров велось по проекту 1950 г., а на ранее построенных выполнялись
подкрепления. Проектом 1950 г. предусматривалось также установка на катере РЛС
обнаружения "Зарница" и РЛС опознавания "Факел-М" взамен одной
пулеметной установки. На ранее сданных катерах установка РЛС производилась силами
ВМФ. Всего с 1947 г. по 1952 г. завод №5 в Ленинграде построил 168 таких торпедных
катеров (в том числе 48 - по проекту 1950 года). Торпедный катер ТК-258
был построен на ССЗ №5 (Ленинград), и вступил в состав Черноморского флота в ноябре
1948 г. |