ТТД: Водоизмещение: 161 т. Размеры: длина - 34,14
м, ширина - 6,77 м, осадка - 1,72 м. Скорость полного хода: 46 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 13 узлах, 800 миль при 30 узлах, 600 миль при
35 узлах, 460 миль при 42 узлах. Силовая установка: 3х4000 л.с. дизеля М-503А,
3 вала. Вооружение: 5х1 533-мм торпедных аппарата, 2х2 30-мм артустановки
АК-230. Экипаж: 21 чел. (2 офицера). История катера: Большой
торпедный катер пр.206 Большие торпедные катера проекта 206 "Шторм"
были спроектированы ЦКБ-5 (главный конструктор П.Г. Гойнкис) в 1957-1959 гг. Основой
для проекта послужили ракетные катера проекта 205, от которых была взята главная
силовая установка, артиллерийское вооружение и способы защиты от оружия массового
поражения. Корпус катера сварной из высоколегированной стали с комбинированными
круглоскулыми обводами в носовой половине и остроскулыми в кормовой. Палуба прямая
по всей длине катера. В средней части расположена протяжённая надстройка с боевой
рубкой и открытым ходовым мостиком. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Для
улучшения условий смыва при радиоактивном заражении стык палубы с бортом и верхняя
часть надстройки были скруглены. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса
водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков. Силовая установка трёхвальная
с тремя дизелями М-503А по 4000 л.с. каждый с реверсивной муфтой, обеспечивающей
передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала. Электроэнергетическая
система постоянного тока напряжением 220 В включает три дизель-генератора мощностью
по 28 кВт каждый. Вооружение состояло из 4 однотрубных 533-мм торпедных
аппаратов ОТА-53-206 с ПУТС "Онега-4", расположенных побортно под углом
к диаметральной плоскости, и из 2 спаренных 30-мм автоматов АК-230. Катера могли
использовать своё вооружение при волне до 5 баллов на скоростях до 30 узлов, а
при 4-балльной волне никаких ограничений на скорость катера не налагалось. В дополнение
к основному вооружению имелись 12 глубинных бомб ББ-1, расположенных в корме.
Строительство катеров данного проекта осуществлялось на заводе №345 в г.
Ярославле на заводе №640 в Сосновке и на Средне-Невском заводе №363 в п.Понтонный.
Головной катер вошёл в строй флота в октябре 1960 г., а всего было построено 80
катеров. Торпедный катер ТК-7 был построен в 1964 г. и вошел в состав Черноморского
флота. 19.05.1966 г. был переименован в Т-7. |