Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Торпедный катер №41 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 15 т.
Размеры: длина - 19,07 м, ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м.
Скорость полного хода: 50 узлов.
Дальность плавания: 250 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 1700 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм пулемета "ДШК".
Экипаж: 8 чел.

История катера:
Торпедный катер типа Г-5

Самый массовый торпедный катер советской постройки в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях. Всего было построено 329 единиц.

Глиссирующий однореданный коробчатый корпус этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования, способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая) рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели пулемета ДШК.

Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы (сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН. Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров неоднократно менялся.

Торпедный катер №91 был заложен в конце 1934 г., спущен на воду летом 1935 г., вступил в строй 01.09.1935 г. и 05.09.1935 г. вошел в состав Черноморского флота.

13.11.1940 г. был переименован в торпедный катер №41.

16.12.1943 г. был использован в качестве катера с волновым управлением (радиоуправляемого дистанционно) для атаки порта Камыш-Бурун. В некоторых источниках он упоминается как "ВУ-41".

КВУ (катер волнового управления) было решено использовать против Камыш-Буруна, в котором базировались хорошо вооруженные немецкие самоходные баржи. 16 декабря 1943 г. два наших самолета "Китихаук"из 30-го авиаполка провели доразведку порта. В 10 часов утра того же дня самолет управления МБР-2ВУ в сопровождении восьми истребителей Як-9 вылетел к порту. В 10.30 брандер ТКА-41 в сопровождении двух торпедных катеров вышел туда же из Тамани. Одновременно шесть штурмовиков Ил-2 ушли к крымскому берегу штурмовать позиции артиллерии противника.

Далее в боевом донесении события описаны так: "В 11 ч. 04 мин. торпедный катер № 81 снял с катера ВУ-41 команду, а через 9 минут оператор с МБР-2 отдал на брандер приказ: "Боевой ход». В 11 ч. 28 мин. немцы открыли артиллерийский огонь по ВУ-41…". Вскоре после этого оператор потерял управление ТКА-41 и он взорвался в полутора милях от входа в Камыш-Бурун.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте