| ТТД:Водоизмещение: 15 т.
 Размеры: длина - 19,07 м, 
ширина - 3,33 м, осадка - 1,24 м.
 Скорость полного хода: 50 узлов.
 Дальность 
плавания: 250 миль при 15 узлах.
 Силовая установка: 2 бензиновых двигателя, 
1700 л.с.
 Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата желобного типа, 2х1 12,7-мм 
пулемета "ДШК".
 Экипаж: 8 чел.
 История катера:Торпедный катер типа Г-5
 Самый массовый торпедный катер советской постройки 
в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н. 
Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался с 1934 по до 1944 год в различных модификациях. 
Всего было построено 329 единиц.  Глиссирующий однореданный коробчатый корпус 
этого торпедного катера изготавливался из дюралюминия, имел 10 шпангоутов, обшивка 
крепилась с помощью заклёпок. 4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус 
был разделен на 5 отсеков, с двумя водонепроницаемыми переборками на 5-м и 8-м 
шпангоутах. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования, 
способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую 
с двумя желобами для двух торпед. В середине корпуса находилась ходовая (боевая) 
рубка также клепаной конструкции с тремя люками: командирским, торпедиста и турели 
пулемета ДШК. Силовая установка преставляла собой два авиационных мотора 
АМ-32 конструкции Микулина. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы 
(сняты нагнетатели, применено водяное охлаждение) и получили обозначение ГАМ-38ФН. 
Вооружение катера составляли два желобных торпедных аппарата калибра 533-мм, а 
так же пулеметы ДШК калибра 12,7 мм. В ходе модернизаций состав вооружения катеров 
неоднократно менялся. Торпедный катер №91 был заложен в конце 1934 г., спущен 
на воду летом 1935 г., вступил в строй 01.09.1935 г. и 05.09.1935 г. вошел в состав 
Черноморского флота.  13.11.1940 г. был переименован в торпедный катер №41.  
16.12.1943 г. был использован в качестве катера с волновым управлением (радиоуправляемого 
дистанционно) для атаки порта Камыш-Бурун. В некоторых источниках он упоминается 
как "ВУ-41".  КВУ (катер волнового управления) было решено использовать 
против Камыш-Буруна, в котором базировались хорошо вооруженные немецкие самоходные 
баржи. 16 декабря 1943 г. два наших самолета "Китихаук"из 30-го авиаполка 
провели доразведку порта. В 10 часов утра того же дня самолет управления МБР-2ВУ 
в сопровождении восьми истребителей Як-9 вылетел к порту. В 10.30 брандер ТКА-41 
в сопровождении двух торпедных катеров вышел туда же из Тамани. Одновременно шесть 
штурмовиков Ил-2 ушли к крымскому берегу штурмовать позиции артиллерии противника. Далее 
в боевом донесении события описаны так: "В 11 ч. 04 мин. торпедный катер 
№ 81 снял с катера ВУ-41 команду, а через 9 минут оператор с МБР-2 отдал на брандер 
приказ: "Боевой ход». В 11 ч. 28 мин. немцы открыли артиллерийский огонь 
по ВУ-41…". Вскоре после этого оператор потерял управление ТКА-41 и он взорвался 
в полутора милях от входа в Камыш-Бурун. |