ТТД: Водоизмещение: 48,4 т. Размеры:
длина - 30,6 м, ширина - 3,8 м, осадка - 1,9 м. Скорость полного хода: 22,16
узлов. Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: 1 вертикальная
паровая машина тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 500 л.с. Вооружение:
1 37-мм орудие Гочкиса, 2 носовых 254-мм торпедных аппарата. Экипаж: 18 чел.
История корабля: Заказан в Англии с учетом результатов испытаний
первого мореходного миноносца "Взрыв" в 1880 году. В память о первой
успешной торпедной атаке русских катеров был назван "Батум". Разработчиком
детального проекта стал известный английский кораблестроитель Эдвард Рид. Компоновка
"Батума" почти в точности повторяла компоновку серийных миноносок фирмы
"Ярроу". Корпус делился водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков;
толщина стальной обшивки не превышала 3,5 мм. Миноносец был снабжен парусным вооружением.
Он послужил прообразом для дальнейших серий миноносцев, строившихся как на отечественных,
так и на зарубежных верфях. Миноносец "Батум" был заложен в декабре
1879 г. на заводе Ярроу в Глазго. Спущен на воду 31.05.1880 г., вступил в строй
17.07.1880 г., вошел в состав Черноморского флота. Зимой 1882-83 г. топки
локомотивного котла "Батума" приспособили под отопление мазутом. Это
был первый опыт такого переоборудования в русском военном флоте. Однако впоследствии
миноносец вновь был переведен на угольное отопление. В 1884 г. на "Батуме"
была переделана носовая оконечность для того, чтобы корабль не зарывался носом. 05.01.1908
г. миноносец №251 был исключен из списков военного флота и передан Севастопольскому
порту. В начале 1910-х годов корабль был продан на слом. Переименования
корабля: до 08.04.1895 г. - "Батум", затем - миноносец №251. Этим
кораблем в разное время командовали: - капитан-лейтенант И.М. Зацаренный. |