|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 63 т. 
                        Размеры: длина - 38,3 м, ширина - 3,68 м, осадка - 2,03 
                        м.  
                                Скорость полного хода: 11 узлов. 
                                Дальность плавания: 1440 миль при 8 узлах. 
                                Силовая установка: 1 вертикальная паровая машина 
                                тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 575 л.с. 
                        Вооружение: 2 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет. 
                                Экипаж: 21 чел.  
                              История корабля: 
                              Заказан в рамках судостроительной программы на 
                                1882-1902 гг. Строился для Черного моря, исходя 
                                из задания Морского технического комитета, разработанного 
                                на основе опыта эксплуатации миноносца "Батум". 
                                Несмотря на единое техническое задание, иностранными 
                                фирмами было построено 4 различавшихся между собой 
                                корабля. "Поти", по результатам испытаний, признали 
                                лучшим, и он послужил прототипом для дальнейшего 
                                развития миноносцев русского флота.  
                              1 июля 1883 года зачислен в списки судов Черноморского 
                                флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы 
                                "А. Норманд" в Гавре (Франция). Входил в состав 
                                практической эскадры Черного моря.  
                              С 1895 по 1899 гг. носил на себе опытовую защитную 
                                окраску ("голубовато-шаровую"). 15 ноября 1907 
                                года был выведен из боевого состава флота, разоружен 
                                и сдан Севастопольскому военному порту на хранение. 
                               
                              В 1910 году прошел капитальный ремонт главных 
                                механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы 
                                торпедные аппараты и установлено тральное оборудование. 
                                Переклассифицирован в тральщик. С 12 октября 1916 
                                года - в посыльное судно.  
                              В период первой мировой войны использовался для 
                                обеспечения действий сил флота и боевого траления 
                                на подходах к Севастополю.  
                              29 декабря 1917 года вошел в состав Красного 
                                Черноморского флота. С марта 1918 года находился 
                                в Севастопольском военном порту на хранении. 1 
                                мая 1918 года был захвачен германскими войсками, 
                                а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. 
                                3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск 
                                и 7 апреля 1919 года вошел в состав морских сил 
                                Юга России. 30 октября 1919 года вторично сдан 
                                к порту на хранение, 23 июля 1920 года передан 
                                в распоряжение Морского кадетского корпуса, а 
                                14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при 
                                эвакуации из Севастополя. На следующий день захвачен 
                                частями РККА и в декабре 1920 года, в качестве 
                                посыльного судна, включен в состав Морских сил 
                                Черного моря.  
                              29 октября 1923 года был сдан "Комгосфондов" 
                                для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из 
                                списков судов РККФ.  
                              Переименования корабля: до 20.04.1895 года - 
                                "№258", с 12.10.1916 года - "Посыльное судно 
                                №10", с 08.05.1919 года - "Охотник". 
                               |