| ТТД:Водоизмещение: 337,5 т.
 Размеры: 
длина - 52,24 м, ширина - 6,48 м, осадка - 2,28 м.
 Скорость полного хода: 
18,7 узлов.
 Дальность плавания: 3000 миль при 8,5 узлах, 399 миль при 18,5 
узлах.
 Силовая установка: 3 дизеля по 1200 л.с., 3 вала.
 Вооружение: 1х1 
85-мм орудие 90К, 2х1 37-мм орудия 70К, 3х2 12,7-мм пулемёта, РБУ РБМ,
 2 бомбомёта 
БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя (30 глубинных бомб БГБ, 20 глубинных бомб МГБ-20), 
18 мин КБ, параван-трал КПТ-1.
 Экипаж: 54 чел.
 История корабля:Большой охотник за подводными лодками пр.122бис (II серия)
 Наследниками 
знаменитых катеров типа МО-4 в послевоенный период стали большие охотники и малые 
охотники за подводными лодками новых проектов. Основное назначение этих кораблей 
- охрана водного района (чаще всего в районе баз флота). Первой послевоенной программой 
военного кораблестроения 1946-1955 годов было предусмотрено строительство несколько 
сотен этих кораблей. Прежде всего, было построено более 270 кораблей пр.122А, 
пр.122бис. Сам пр.122 разработан еще до Великой Отечественной войны, а разработка 
последней его модификации пр.122бис была начата в 1944 году в ЦКБ-51. Главным 
конструктором этого корабля был Н.Г.Лощинский, затем Н.Х.Желязков, а после 1948 
года - А.В.Кунахович.  Новый корабль согласно проекту имел некоторые преимущества 
по сравнению с кораблями пр.122А. Добавилась радиолокационная станция, была установлена 
более совершенная гидроакустическая станция, усилилось пулеметное вооружение. 
За счет упрочнения корпуса, увеличения его ширины и высоты борта мореходность 
повысилась с 6-7 баллов до 9, возросла дальность плавания. Эти изменения вызвали 
увеличение водоизмещения и снижение скорости хода. Корабли строились двумя 
сериями. Первая серия строилась с импортными дизелями Дженерал моторс из США, 
а вторая - с менее мощными отечественными. В результате водоизмещение возросло 
на 4%, а скорость хода упала с 20 узлов до 19 узлов. На первых кораблях устанавливались 
бомбометы БМБ-1, на первых кораблях второй серии устанавливали реактивную бомбометную 
установку РБМ, а на последних уже две РБУ-1200. Строительство их велось поточно-позиционным 
методом. Это позволяло, например, ССЗ им. Горького (г.Зеленодольск) ежегодно сдавать 
флоту по 25-30 кораблей. Кроме этого завода их строительство велось на СМП и СЗЛК. 
Вся постройка была завершена к 1955 г.  Эти корабли в большом количестве 
передавались дружественным странам. Позже все они были переклассифицированы в 
малые противолодочные корабли (МПК). Этот проект обладал малой скоростью полного 
хода, и по этой причине МПК пр.122 чаще всего использовались в 60-х гг. ХХ века 
для несения дозорной службы на рейдах. Большой охотник за подводными лодками 
"БО-348" был заложен 21.03.1951 г. в Зеленодольске на ССЗ №340 (заводской 
№510), спущен на воду 27.05.1951 г., вошел в состав Каспийской флотилии 12.10.1951 
г.  27.12.1956 г. был переклассифицирован в малый противолодочный корабль 
и переименован в "МПК-348".  14.09.1959 г. корабль был передан 
в состав Черноморского флота. 26.06.1964 г. корабль был исключен из состава 
флота. |