Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Малый охотник за подводными лодками "ПК-139" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 51,1 т.
Размеры: длина - 26,0 м, ширина - 3,84 м, осадка - 1,15 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 400 миль.
Силовая установка: бензиновые двигатели, 1130 л.с.
Вооружение: 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 20 глубинных бомб "БМ-1".
Экипаж: 20 чел.

История корабля:
Малый охотник, тип "МО-1"

Малые охотники типа "МО-2" были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника, а так же охраны водного района. На базе "МО-2" был построен малый охотник, кото-рый предполагалось использовать как катер спецназначения (правительственный), получивший индекс "МО-1", имевший немного отличные от основного проекта характеристики и повышенную комфортность.

Катер имел деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на винты фиксированного шага. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью.

Малый охотник "ПК-202" был заложен на Ленинградской Судоверфи морпогранохраны в 1934 г., спущен на воду в начале 1935 г., вступил в строй в 1935 г. С 15.04.1935 г. до 22.04.1937 г. входил в состав Морской погранбазы №5 (Новороссийск), до 14.09.1939 г. - 27-го Крымского морпогранотряда, до 23.06.1941 г. входил в состав 2-го Черноморского ОПС (Балаклава).

09.01.1941 г. был переименован в "ПК-139".

С началом войны включен в состав Черноморского флота. С 04.09.1941 г. числился как СКА №132.

30.08.1943 г. на переходе Хопи-Батуми обнаружил германскую подводную лодку "U-18", вступил с ней в бой, получил серьезные повреждения от попаданий снарядов (4 чел. ранено).

С 26.11.1943 г. - СКА №02, с 21.05.1944 г. - "СК-132".

21.06.1945 г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского ОДСКР (Одесса), с 21.09.1945 г. - "ПК-119".

18.05.1947 г. перебазирован в Ленинград, передан в состав отряда судов ВМПУ для использования в учебных целях.

01.04.1953 г. исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте