Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Малый охотник за подводными лодками "ПК-171" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 50 т.
Размеры: длина - 26,2 м, ширина - 3,85 м, осадка - 1,5 м.
Скорость полного хода: 25 узлов.
Дальность плавания: 285 миль при 15 узлах.
Силовая установка: три бензиновых двигателя АМ-34К, 2250 л.с., 3 вала.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия 21-К, 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 2 глубинные бомбы "М-1", 4 мины.
Экипаж: 16 чел.

История корабля:
Пограничный катер, тип "МО-2"

Малые охотники типа МО-2 были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника, а так же охраны водного района.

Катер имел деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три винта фиксированного шага, обеспечивая полную скорость до 25 узлов. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью.

Начиная с 1934 г. на ленинградской Судоверфи морпогранохраны велось строительство для частей морпогранохраны малых охотников типа МО-2, имевших в качестве главных двигателей - три мотора АМ-34К по 675 л.с. или три мотора ГАМ-34БС по 850 л.с. Всего по данному проекту было построено 27 единиц.

Пограничный катер "ПК-200" был построен в 1935-1936 г. (заводской №13). До 15.06.1938 г. входил в состав 6-го Ораниенбаумского морпогранотряда, до 11.05.1940 г. - 34-го Ленинградского морпогранотряда, до 23.06.1941 г. - 1-го Балтийского ОПС (Тронгзунд).

09.01.1941 г. был переименован в "ПК-171".

С началом войны включен в состав КБФ. С 07.09.1941 г. входил в состав ЛВФ. С 25.07.1941 - МО "934, фактически МО "171 (Л-171).

08.11.1942 в б.Морье поврежден авиацией противника.

29.09.1943 перечислен в состав ЧФ и с 26.11.1943 г. вошел в состав 2-го ДСКА под наименованием СКА №062. С 21.05.1944 г. - "МО-171".

21.06.1945 г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 11-го Черноморского ОДСКР (Одесса), с 21.09.1945 г. - "ПК-120".

В конце 1940-х гг. исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте