Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Малый охотник за подводными лодками "ПК-74" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 51 т.
Размеры: длина - 26,2 м, ширина - 3,95 м, осадка - 1,28 м.
Скорость полного хода: 27 узлов.
Дальность плавания: 430 миль.
Силовая установка: три бензиновых двигателя, 1695 л.с., 3 вала.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия 21-К, 2х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 8 глубинных бомб "Б-1", 12 глубинных бомб "БМ-1".
Экипаж: 20 чел.

История корабля:
Малый охотник, тип "МО-3"

Малые охотники типа "МО-2" были спроектированы по заданию Главного штаба ВМФ и Главного управления пограничных войск НКВД СССР под руководством В.И. Тягунова. Разработка проекта началась в 1933 г., катера предназначались в мирное время для несения сторожевой службы в составе соединений морпогранохраны, а в военное время - для борьбы с подводными лодками противника, а так же охраны водного района. На четыре малых охотника типа "МО-2" первой серии в качестве среднего двигателя вместо АМ-34К были установлены моторы Стерлинг-Викинг (565 л.с.), в связи с чем катерам присвоили индекс "МО-3". Кроме состава главных двигателей, остальные характеристики "МО-3" соответствовали типу "МО-2".

Катер имел деревянный корпус с трёхслойной обшивкой из сосновых досок с прокладками из перкаля и задним срезом верхней палубы. Надстройка состаяла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на три винта фиксированного шага, обеспечивая полную скорость до 25 узлов. Вид топлива - бензин марки Б-70. Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии повышало живучесть катера, что не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера, что было важно для внезапных и скрытных действий, особенно ночью.

Малый охотник "ПК-266" был построен на Ленинградской Судоверфи морпогранохраны в 1936 г. (заводской №11). До 20.07.1938 г. входил в состав Морской погранбазы №7 (Баку), до 30.08.1940 г. - 44-го погранотряда, до 23.06.1941 г. - 1-го Каспийского ОПС (Баку).

09.01.1941 г. был переименован в "ПК-74".

С началом войны включен в состав Каспийской военной флотилии. 25-31.08.1941 г. катер участвовал в высадке десанта в Иране. 29.07.1942 г. сбил Ju.88.

18.09.1943 г. был перечислен в состав Черноморского флота и 17.10.1943 г. отправлен из Баку в Поти по железной дороге.

С 26.11.1943 г. входил в состав 8-го ДСКА ЧФ, был переименован в СКА №058.

С 21.05.1944 г. числился как "МО-301".

21.06.1945 г. был возвращен пограничным войскам, вошел в состав 114-го Черноморского ОДСКР (Новороссийск), позднее переведен в состав 1-го Каспийского ОДСКР (Баку). С 21.09.1945 г. - как "ПК-145".

01.11.1950 г. исключен из состава МЧПВ, сдан для демонтажа и реализации.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте