Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Морские охотники

 

 
 
 
     
   Большой охотник за подводными лодками "Зенитчик" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 240 т.
Размеры: длина - 49 м, ширина - 5,8 м, осадка - 2 м.
Скорость полного хода: 23,2 узла.
Дальность плавания: 1750 миль при 12 узлах.
Силовая установка: дизельная, трехвальная, 3300 л.с.
Вооружение: 1х76-мм артустановка, 2 37-мм артустановки, 3 12,7-мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, 24 глубинные бомбы типа "Б-1" или 48 типа "М-1".
Экипаж: 49 чел.

История корабля:
Большой охотник за подводными лодками пр.122а

Конструкторское бюро Балтийского завода в 1938-1939 гг. разработало проект корабля морской пограничной охраны под №115. Заинтересованное в подобном корабле руководство Наркомата ВМФ поручило конструкторскому бюро в г.Горьком (ЦКБ-51) переработать его с довооружением гидроакустической станцией типа "Тамир". Главными конструкторами пр.122а в ЦКБ-51 до 1941 г. являлись Корнилов К.Д., затем Лощинский Н.Г.

В отличие от катеров - малых охотников типа MO-IV, эти корабли со стальными корпусами были значительно крупнее - их водоизмещение превышало 200 т. Это позволило усилить состав вооружения, установить одну 76,2-мм и две 37-мм артиллерийских установки, три 12,7-мм пулемета, бомбосбрасыватели больших и малых глубинных бомб. В качестве средства подводного наблюдения устанавливалась первая отечественная подкильная выдвижная гидроакустическая аппаратура "Тамир".

Разработкой пр.122 в ВМФ СССР было положено начало становлению и дальнейшему развитию кораблей противолодочной обороны, осуществлен переход к созданию специализированного подкласса более крупных противолодочных кораблей.

Большой охотник за подводными лодками "Зенитчик" был заложен в 1940 г. в Зеленодольске на судостроительном заводе №340 (заводской №345), спущен на воду 1941 г., вступил в строй 17.09.1942 г.

Вошел в состав Каспийской флотилии. 11.01.1944 г. отправлен по железной дороге в Ейск и 30.06.1944 г. вошел в состав Черноморского флота.

Входил во 2-й Варненский дивизион БО ЧФ.

В октябре 1948 г. был исключен из состава кораблей ВМФ в связи с передачей Болгарии.

Переименования большого охотника за подводными лодками: с 04.01.1945 г. - "БО-104".

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте