Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Малые противолодочные корабли

 

 
 
 
     
   Малый противолодочный корабль "МПК-93" 
 
МПК-93
 
МПК-93
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 455 т.
Размеры: длина - 56,4 м, ширина - 10,21 м, осадка - 2,1.
Скорость полного хода: 33 узла.
Силовая установка: двухвальная, два дизеля М-507А, 20000 л.с.
Дальность плавания: 1622 миль при 12,73 узлах.
Вооружение: 1 76-мм артустановка АК-176М, 1x6 30-мм артустановка АК-630, ПЗРК "Игла" (счетверенная ПУ, 16 ракет 9М-313), 2 РБУ-1200, 4х1 400-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя, 2 ПУ пассивных помех ПК-16.
Экипаж: 43 чел. (5 офицеров).

История корабля:
Малый противолодочный корабль пр.12412

Малые противолодочные корабли пр.12412 были спроектированы отечественными конструкторами на основе и с учетом эксплуатации малых ракетных кактеров пр.1241. Строились малые противолодочные корабли пр.12412 на Ярославском судостроительном заводе.

Их корпус имеет комбинированную форму обводов - лекальные в носовой оконечности и острую скулу, начиная с четвертого теоретического шпангоута до транца. Такая форма обусловливает высокие скорости и мореходные качества, а также хорошую устойчивость. Корпус и надстройка - сварные. В качестве основного материала корпуса использована низколегированная сталь. Для надстройки, части платформ, средних частей палубы и некоторых поперечных переборок, а также легких выгородок применен алюминиево-магниевый сплав. Защита корпуса от коррозии и обрастания обеспечивается окраской корпуса и системой автоматической катодной защиты.

Корабль может использоваться без каких-либо ограничений при состоянии моря до 4 баллов и безопасно эксплуатироваться до 7-8 баллов. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых 2 отсеков. При этом сохраняются положительными начальная метацентрическая высота и надводный борт.

Главные двигатели - два дизеля, работающие каждый на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Дизели - быстроходные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом, водяного охлаждения, реверсивным устройством и редуктором для снижения оборотов.

Скорость хода корабля при нормальном водоизмещении составляет не менее 33 узлов. Дальность плавания 12-узловым ходом при полном запасе топлива составляет 1600 миль. Автономность - 10 сут. Экипаж - 43 человека, в том числе 5 офицеров.

На корабле установлена подкильная и опускаемая акустические антенны. Первая установлена в специальном пластмассовом обтекателе, конструкция которого обеспечивает эффективное снижение помех от работы собственных гребных винтов. Опускаемая антенна размещается в контейнере. Она погружается до глубины 200 метров подъемно-опускным устройством, расположенным в кормовой части корабля. Для управления, счисления пути, обеспечения навигационной безопасности плавания, выработки и выдачи навигационных параметров на корабле установлено современное штурманское вооружение. Для внешней связи с береговыми базами, кораблями и авиацией имеется аппаратура, работающая в коротковолновом, ультракоротковолновом, метровом и дециметровом диапазонах, в телефонном и телеграфном режимах.

Для стрельбы по подводным целям на малом противолодочном корабле пр.12412 предназначены торпеды СЭТ-40 или СЭТ-72, находящиеся по-походному в четырех торпедных аппаратах, размещенных побортно в средней части корабля, по два торпедных аппарата на каждый борт.

Для поражения подводных целей глубинными бомбами на корабле в носовой части установлена реактивная бомбометная установка РБУ-1200, состоящая из двух пусковых станков с боезапасом в 30 бомб РГБ-12. Для выработки данных стрельбы торпедами (одиночный или двухторпедный залпы) и РБУ-1200 на корабле установлен комплекс приборов управления противолодочным оружием, получающим данные от гидроакустического комплекса МГК-345 и радиолокационной станции "Позитив-Э".

Для поражения воздушных, надводных и видимых береговых целей на корабле размещена в носу одна 76,2-мм автоматическая установка АК-176М с боезапасом 152 снаряда и в кормовой части надстройки одна 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М с боезапасом 3000 снарядов.

Для стрельбы по воздушным целям на крыше надстройки оборудован боевой пост комендора-оператора для стрельбы 16 переносными зенитными ракетными комплексами, хранение которых предусмотрено в специальном помещении.

Для управления вооружением и обеспечения безопасности плавания на корабле предусмотрены корабельная радиолокационная система управления артустановками "Вымпел-А", навигационная радиолокационная станция "Кивач-2" и радиолокационная станция опознавания обнаруженных воздушных и надводных целей.

Для обнаружения подводных лодок, находящихся в подводном положении, определения их координат и выдачи данных целеуказани, на корабле установлен гидроакустический комплекс МГК-345 с подкильной и опускаемой антеннами. Комплекс обеспечивает обнаружение подводных целей на дальностях, необходимых для эффективного применения противолодочного оружия, с использованием подкильной антенны на ходу и опускной антенны при дрейфе корабля.

Для постановки дипольных пассивных помех на корабле в кормовой части установлены две пакетные установки ПК-16 с общим боезапасом из 32 турбореактивных снарядов. Предусмотрены мероприятия по защите от оружия массового поражения, а также от неконтактного минного оружия.

Малый противолодочный корабль "МПК-93" был заложен на стапеле Ярославского судостроительного завода (зав. № 507) 05.05.1981 г. и 08.02.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 06.07.1982 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 25.12.1982 г. и 07.02.1983 г. включен в состав ЧФ.

"МПК-93" входил в состав 307-го дивизиона противолодочных кораблей 17-ой бригады кораблей охраны водного района, базировавшейся на озере Донузлав.

При разделе флота 14.07.1997 г. был расформирован, и 01.08.1997 г. был передан из состава Черноморского флота в состав Военно-Морских Сил Украины, где он продолжил свою службу под новым названием - "Ужгород" (бортовой U207). В ВМСУ переклассифицирован в корвет.

Ввиду неудовлетворительного технического состояния корабль длительное время находился в резерве, в строй не вводился.

07.11.2012 г. корвет "Ужгород" был исключен из состава ВМС Украины и списан на слом.

30.04.2014 г. корабль был отбуксирован из Донузлава в Инкерман, где был разобран на металл.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте