ТТД:
Водоизмещение: 205 т.
Размеры: длина - 38,6 м, ширина - 7,6 м, осадка - 2,6
м.
Скорость полного хода: 40 узлов.
Силовая установка: дизельная, 3 дизеля, 10800
л.с., 3 вала.
Вооружение: 4 пусковых установки ПКР "Термит"
(4 ракеты), 2x2 30-мм артустановки АК-230, 1 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 26 чел.
История катера:
Ракетный катер пр.205
Наряду с малым ракетным катером пр.183Р для отечественного
Военно-морского флота во втором послевоенном десятилетии
создавался и большой ракетный катер пр.205 (для
получения корабля с более мощным ракетным оружием
и лучшей мореходностью).
Ракетный катер пр. 205 (шифр «Москит») разрабатывался
ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ "Алмаз")
в 1955-1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина,
а затем - А.П. Городянко.
Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной
от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (круглоскулыми
в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой),
что позволило обеспечить ему требуемые мореходные
качества и возможность использования крылатые
ракеты при волнении моря до 4 баллов без ограничений
по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов
на скорости хода до 30 уз. Корпус разделялся водонепроницаемыми
переборками на 10 отсеков.
Успешному созданию большого ракетного катера
в немалой степени способствовало и освоение отечественной
промышленностью легких компактных дизелей большой
агрегатной мощности. Такие двигатели типа М-503
и М-504 были созданы в 1956-1959 гг. По своим
массогабаритным характеристикам, удельной и агрегатной
мощности эти машины не имели аналогов среди лучших
отечественных и зарубежных образцов.
Большие ракетные катера пр.205 строились в двух
модификациях. Проекты различались своими ракетными
комплексами. Так, в проекте первой модификации
ракеты П-15 хранились в пусковых установках ангарного
типа с постоянно раскрытыми крыльями. Последующая
модификация кораблей вооружалась более совершенным
ракетным комплексом П-15У, у которого ракеты хранились
со сложенными крыльями (автоматически раскрывались
в полете). Артиллерийское вооружение - две спаренные
30-мм автоматические артустановки АК-230.
Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав ВМФ
СССР в 1960 году. Эти корабли, получившие в НАТО
обозначение “Оса”, строились большой серией вплоть
до 1970 года. Кроме них, на судостроительных заводах
велась постройка различных модификаций этого катера.
Всего по этим проектам для нашего ВМФ, а также
для передачи или продажи за рубеж в СССР было
построено более 400 ракетных катеров.
Ракетный катер "Р-27" был построен
на Рыбинском ССЗ (заводской №458), вступил в строй
в 1973 г.
Входил в состав 41-ой бригады ракетных катеров
Черноморского флота.
В 1974 г. ракетный катер был передан ВМФ Южного
Йемена и исключен из списков состава флота.
|