ТТД: Водоизмещение: 263 т. Размеры: длина
- 45,7 м, ширина - 5,8 м, осадка - м. Скорость полного хода: - узлов. Силовая
установка: котломашинная, 90 н.л.с. Вооружение: два 3-фн фальконета. Экипаж:
- чел. История судна: Пароход Первым паровым судном с
железным корпусом, носящим название "Бердянск", был пароход Новороссийской
экспедиции. В 1844 г. с разрешения императора Николая I граф Михаил Воронцов заказал
в Англии четыре парохода для улучшения сообщения между внутренними портами Черного
и Азовского морей. Прибыл из Англии в Одессу 10.06.1846 г. Летом 1846 г.
пароход "Бердянск" начал ходить на линии между Керчью и Таганрогом,
с заходом в порты Бердянска и Мариуполя. Во время Крымской войны, 12.05.1855
г., когда англо-французская эскадра подошла к Керчи и высадила десант, пароход
"Бердянск" с архивами и казной города успел уйти из Керчи. Неприятель,
для преследования его, выслал четыре парохода. Командир "Бердянска",
лейтенант Свешников, не видя возможности избежать встречи с неприятельскими судами,
поворотил к берегу, и когда пароход стал на мель, отправил команду на берег и
сжег свое судно, со всем имуществом и грузом, причем сам был ранен от взрыва крюйт-камеры.
|