Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароходофрегат "Бессарабия"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1305 т.
Размеры: длина - 53,3 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,47 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины, 260 л.с.
Вооружение: 6 орудий.
Экипаж: - чел.

История корабля:
Пароходофрегат

Один из четырёх однотипных пароходофрегатов, заказанных в Англии для нужд Черноморского флота и непосредственно принимавших участие в боевых действиях Крымской войны.

Контракт на постройку пароходофрегатов "Крым", "Одесса", "Херсонес" и "Бессарабия" был заключен 02.02.1842 г. Морским ведомством России с английской судостроительной верфью W. & H. Pitcher. При этом производитель обязался уже к 15.09.1842 г. построить "Крым" и "Одессу", а к 01.02.1843 г. окончить строительство "Бессарабии" и "Херсонеса".

Пароходофрегат "Бессарабия" был начат строительством на судостроительной верфи W. & H. Pitcher в Нордфлите в 1842 г., спущен на воду в 1843 г.

Помимо паровой машины судно так же имело парусное вооружение типа "бригантина": фок-мачта несла три прямых паруса - фок, фор-марсель и фор-брамсель. Грот-мачта была "сухая", на ней ставили грот-триссель и над грот-гафелем, на грот-стеньге, грот-топсель. На бушприте ставили треугольные паруса либо один кливер, либо кливер и бом-кливер; над корпусом судна ставился фор-стаксель. Надо сказать, что и с таким, несколько облегченным, парусным вооружением в хороший ветер под парусами, без участия машины, пароходофрегат мог идти со скоростью более 7 узлов.

В кампанию 1844 г. пароходофрегат совершал плавания между черноморскими портами под командованием лейтенанта Н. М. Соковкина. 17.08.1848 г. доставил на буксире из Новороссийска в Севастополь тендер "Струя", который 14.01.1848 г. затонул в районе Новороссийска во время боры, однако позже был поднят со дна. Использовался на линии между Одессой и Редут-Кале, однако в связи с тем, что его использование было экономически не выгодно, в 1849 г. был заменен пароходом "Еникале".

Пароходофрегат принимал участие в Крымской войне. Под командованием капитан-лейтенанта П. Ф. Щеголева в сентябре 1853 г. в составе эскадры вице-адмирала П. С. Нахимова участвовал в высадке крупного десанта в Анакрию и Сухум-Кале.

04.11.1853 г. пароходофрегат "Бессарабия" у Анатолийского берега захватил и привел в Севастополь турецкий пароход "Меджари-Теджарет".

Во время обороны Севастополя совместно с пароходофрегатами "Владимир", "Громоносец", "Крым", "Херсонес" и "Одесса" входил в отряд под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова.

30.08.1855 г. "Бессарабия" была затоплена в Северной бухте при оставлении города гарнизоном. При расчистке Севастопольской бухты 22.01.1860 г. пароходофрегат был поднят, но в силу плохого состояния корпуса и машин не восстанавливался и сдан на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте