Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароход "Еникале"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 591 т.
Размеры: длина - 54,9 м, ширина - 7,9 м, осадка - 2,9 м.
Скорость полного хода: 14,4 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 180 н.л.с.
Вооружение: две 8-фн карронады.
Экипаж: - чел.

История судна:
Пароход

Контракты на постройку двух железных пароходов для Новороссийской экспедиции были подписаны 21.12 и 24.12.1847 г. Первый из них, колёсный пароход с железным корпусом "Еникале", был заказан Ч. Меру и построен в Англии. Спущен на воду 07.04.1848 г. На пароходе была установлена паровая машина двухцилиндровой конструкции "патента Модслея и Филда". Прибыл из Англии в Одессу 07.09.1848 г.

На пароходе были оборудованы каюты, рассчитанные на 70 пассажиров, включая каюты для 15 пассажиров 3-го класса. Пароход был разделен на четыре отсека тремя железными поперечными переборками. Первые две от кормы отделяли машинно-котельный отсек, а третья находилась в нос от этого отсека.

В 1849 г. пароход был поставлен на линию между Одессой и Редут-Кале, заменив пароходофрегат "Бессарабия", использование которого на данной линии было экономически не выгодно. С 07.07.1849 г. на маршруте из Одессы в Редут-Кале начинает заходить в Севастополь, Ялту, Феодосию и Керчь. Со временем на маршруте пароходов крымской линии Севастополь был заменен на Евпаторию. Помимо этого пароход заходил бункероваться в Сухум-Кале. Рейс от Одессы до Редут-Кале с двухдневной стоянкой в Керчи занимал 6 дней. Стоимость билета на пароход в зависимости от класса составляла от четырех до тридцати рублей.

Начиная с 1851 года пароход стал регулярно заходить в Сухум-Кале, а в обратный рейс в направлении Одессы отправляться только после пятнадцатидневной стоянки в Редут-Кале. В 1852 году к маршруту были добавлены Новороссийск и Геленджик.

17.10.1853 г., следуя из Севастополя в Ялту, в 04 часа 45 минут выскочил на каменную гряду у м.Киркенес, самостоятельно снялся и выбросился на мель у Алупки. Начались спасательные работы, однако 29.10.1853 г. пароход был разбит штормом.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан 2 ранга Дандри.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте