Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароход "Голубчик"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 265 т.
Размеры: длина - 47,4 м, ширина - 10 м, осадка - 1,3 м.
Скорость полного хода: 8,1 узлов.
Силовая установка: паровая машина, 300 л.с.
Вооружение: 4 орудия.
Экипаж: 28 чел.

История судна:
Пароход

Колёсный стальной пароход "Голубчик" был построен по заказу РОПиТ на судостроительной верфи C. Mitchell & Сo. в Ньюкасле (Великобритания), строительный №64. Спущено на воду 30.04.1859 г. и после достройки передано заказчику. Порт приписки - Одесса.

В 1877 г. он был мобилизован в состав Черноморского флота и вооружён. Принимал участие в русско-турецкой войне.

01.08.1879 г. Российская империя передала Болгарии штаб и плавсредства русской Дунайской флотилии. В результате, 12.08.1879 г. в городе Рущук была создана болгарская Дунайская военная флотилия.

24.05.1880 г. ранее находившаяся в составе флотилии парусно-винтовая шхуна "Келасура" была возвращена Российской империи, однако по ходатайству командира болгарской Дунайской флотилии и Морской части (которым в это время являлся русский капитан-лейтенант А. Е. Конкеевич) в качестве замены Болгарии передали пароход "Голубчик".

03.06.1880 г. пароход был включён в состав болгарской Дунайской флотилии и стал её флагманом. Также использовался как транспортное судно.

В ходе сербско-болгарской войны 1885 г. корабль выполнил 45 рейсов до Видина и других портов в северо-западной Болгарии, доставляя оружие, боеприпасы и иную помощь.

С декабря 1886 г. до февраля 1887 г. находился в составе торгового флота и перевозил пассажиров между Видином и Силистрой.

В соответствии с приказом военного ведомства № 199 от 10 мая 1887 года был переименован в "Крумъ".

В 1889 г. был отремонтирован в Австро-Венгрии (на паровой машине заменили паровой котёл).

02.07.1913 г. во время Второй Балканской войны был затоплен экипажем в устье реки Русенски Лом, чтобы не допустить захвата румынскими войсками. После войны, в конце 1913 г. был поднят и доставлен в порт Русе для ремонта, однако уже в 1914 г. был исключён из состава флота по техническому состоянию.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте