Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароходофрегат "Херсонес"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1305 т.
Размеры: длина - 53,3 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,47 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины, 260 л.с.
Вооружение: одно 254-мм, одно 56-фунтовое (190 мм) и четыре 24-фунтовых орудия.
Экипаж: - чел.

История корабля:
Пароходофрегат

Один из четырёх однотипных пароходофрегатов, заказанных в Англии для нужд Черноморского флота и непосредственно принимавших участие в боевых действиях Крымской войны.

Контракт на постройку пароходофрегатов "Крым", "Одесса", "Херсонес" и "Бессарабия" был заключен 02.02.1842 г. Морским ведомством России с английской судостроительной верфью W. & H. Pitcher. При этом производитель обязался уже к 15.09.1842 г. построить "Крым" и "Одессу", а к 01.02.1843 г. окончить строительство "Бессарабии" и "Херсонеса".

Пароходофрегат "Херсонес" был спущен на воду на судостроительной верфи W. & H. Pitcher в Нордфлите 04.02.1843 г., а в мае 1843 г. прибыл в Одессу. Использовался для пассажирских перевозок на линии Одесса-Константинополь.

В начале Крымской войны пароходофрегат был вооружен и вошел в состав Черноморского флота. Под командованием капитан-лейтенанта И.Г. Руднева принимал участие в Синопском сражении, после сражения буксировал в Севастополь линейный корабль "Три Святителя". Во время обороны Севастополя совместно с пароходофрегатами "Владимир", "Громоносец", "Бессарабия", "Крым" и "Одесса" входил в отряд под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова. В конце августа 1855 г/ "Херсонес" был посажен на камни в Северной бухте при оставлении города гарнизоном.

19.07.1856 г. пароходофрегат был снят с камней и поставлен на ремонт. 09.06.1857 г. "Херсонес" был приобретен РОПиТ. В этом же году пароход направили в Марсель, где судно было капитально отремонтировано и переоборудовано в товаро-пассажирский пароход. C 1858 г. эксплуатировался под прежним наименованием на Чёрном море.

29.11.1861 г. в створе мыса Ак-Бурун пароход напоролся на останки затонувшего у мели судна и оказался выброшенным на мель. 04.12 и 05.12.1861 г. волнение в Керченском проливе усилилось, трюм судна быстро заполнялся водой. Из Керчи на помощь вышли буксиры РОПиТ "Крикун" и "Тамань", которые сняли с "Херсонеса" пассажиров и багаж. Попытки откачать воду из трюма аварийного судна оказались безрезультатными, пароход лег на правый борт.

В 1862 г. "Херсонес" был поднят, но к этому времени уже частично разрушился, поэтому был списан и переоборудован в блокшив. В 1886 г. блокшив разобрали.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте