Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароходофрегат "Крым"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1305 т.
Размеры: длина - 53,3 м, ширина - 9,7 м, осадка - 4,47 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины, 260 л.с.
Вооружение: 4 орудия.
Экипаж: - чел.

История корабля:
Пароходофрегат

Один из четырёх однотипных пароходофрегатов, заказанных в Англии для нужд Черноморского флота и непосредственно принимавших участие в боевых действиях Крымской войны.

Контракт на постройку пароходофрегатов "Крым", "Одесса", "Херсонес" и "Бессарабия" был заключен 02.02.1842 г. Морским ведомством России с английской судостроительной верфью W. & H. Pitcher. При этом производитель обязался уже к 15.09.1842 г. построить "Крым" и "Одессу", а к 01.02.1843 г. окончить строительство "Бессарабии" и "Херсонеса".

Пароходофрегат "Крым" был начат строительством на судостроительной верфи W. & H. Pitcher в Нордфлите в 1842 г., спущен на воду в феврале 1843 г.

06.05.1843 г. месте с пароходофрегатом "Одесса" прибыл в Одесский порт. Поскольку, попав по пути в сильный шторм, получил повреждения в районе гребных колес, был направлен в Николаев для ремонта. С 10.06.1843 г. использовался для пассажирских перевозок на линии Одесса-Константинополь под командованием капитан-лейтенанта А. Г. Усова.

Помимо паровой машины судно так же имело парусное вооружение типа "бригантина": фок-мачта несла три прямых паруса - фок, фор-марсель и фор-брамсель. Грот-мачта была "сухая", на ней ставили грот-триссель и над грот-гафелем, на грот-стеньге, грот-топсель. На бушприте ставили треугольные паруса либо один кливер, либо кливер и бом-кливер; над корпусом судна ставился фор-стаксель. Надо сказать, что и с таким, несколько облегченным, парусным вооружением в хороший ветер под парусами, без участия машины, пароходофрегат мог идти со скоростью более 7 узлов.

В начале Крымской войны пароходофрегат был вооружен и вошел в состав Черноморского флота. Принимал участие в Синопском сражении, после сражения буксировал в Севастополь линейный корабль "Императрица Мария".

Во время обороны Севастополя совместно с пароходофрегатами "Владимир", "Громоносец", "Бессарабия", "Херсонес" и "Одесса" входил в отряд под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Бутакова.

30.08.1855 г. "Крым" был затоплен в Северной бухте при оставлении города гарнизоном. После войны при расчистке Севастопольской бухты 08.12.1859 г. корпус пароходофрегата был поднят и сдан на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте